Российская Федерация выполнила свои обязательства перед компанией, перечислив в конце прошлой неделе на счета ФЛК 1 575 млн. рублей. Об этом сообщил на брифинге, прошедшем 26 ноября в кабинете министров Татарстана, исполнительный директор ФЛК Евгений Зарецкий. Таким образом, по словам Е. Зарецкого, «фактически запущена в действие лизинговая схема производства и продажи самолетов Ту-214, изготовляемых на КАПО им. Горбунова».
Как сообщает
ИА «TatNews.Ru»
, доли в уставном капитале ФЛК распределились следующим образом – более 50% акций (контрольный пакет) принадлежит Правительству России, чуть больше 20% – Правительству Татарстана и примерно 20% – ОАО «Татнефть» и аффилиированным с ней компаниям.
Как заявил присутствовавший на брифинге заместитель министра экономики и промышленности РТ Сергей Мухин, основными задачами КАПО и ФЛК на 2003 год являются прямая продажа двух самолетов Ту-214 Государственной транспортной компании (ГТК) «Россия», реализация двух первых Ту-214 по лизинговой схеме продаж и запуск агрегатного производства на КАПО им. Горбунова, чтобы ежегодно увеличивать выпуск на 1-2 машины. Уже в этом году, по словам С. Мухина, объем товарной продукции КАПО составил более 2 млрд. рублей, что вывело предприятие на уровень безубыточности.
На брифинге в очередной раз была озвучена необходимость государственной поддержки отечественного авиастроения. По словам Е. Зарецкого, «Airbus» и «Boeing» – мировые лидеры производства самолетов – ведут агрессивную политику продаж своей продукции на территории России. Такие действия без вмешательства российского руководства, по мнению Зарецкого, приведут к полному исчезновению отрасли отечественного авиастроения, весьма доходной для бюджета страны.
Несмотря на существующую угрозу, в планы Финансовой лизинговой компании на ближайшие 4-5 лет входит продажа 10 самолетов Ту-214 производства КАПО им. Горбунова на сумму, превышающую $250 млн. Исполнительный директор ФЛК выразил уверенность, что казанские самолеты заинтересуют как российских, так и зарубежных покупателей.
Кроме того, как заявил Е. Зарецкий, для повышения эффективности лизинговых схем продаж самолетов ФЛК намерена «вкладывать средства в полных цикл их производства – от ноля до выхода готового изделия».
REGIONS.RU