RU116

Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Развлечения «Это топ-уровень»: честная колонка сибиряка о том, в чём Казань уделала Омск

«Это топ-уровень»: честная колонка сибиряка о том, в чём Казань уделала Омск

Наш коллега из NGS55.RU провел в столице Татарстана пять дней

Мечеть Кул-Шариф находится в Казанском кремле

О Казани, где я решил провести часть отпуска, мне было известно немного: столица Республики Татарстан, есть река Волга, хорошая хоккейная команда, величественный кремль, аппетитные эчпочмаки, халва и чак-чак. Посетить этот город я решил во многом из-за того, что слышал о нем лишь хорошее. Восторженные отзывы убеждали меня, что в Казани красиво и комфортно. Что ж, в столицу Татарстана я прилетел ранним утром 28 мая. Билет на самолет стоил в пределах пяти тысяч рублей. На самом деле я сэкономил. Если бы решил лететь на следующий день, как ранее планировал, то два часа в воздухе обошлись бы мне почти в девять тысяч. Итак, в Казани я провел пять дней. Рассказываю, что увидел в этом городе, и пробую сравнивать его с Омском.

«Пс-с, парень, не хочешь немного чак-чака?»

Из аэропорта в город я планировал добраться на автобусе № 197 (еще можно на электричке и такси). На остановке, что была в пяти шагах от выхода из терминала, мне пришлось простоять около получаса. В какой-то момент долгожданный транспорт явился. К моему удивлению, это был милый пазик. До ближайшей станции метро «Проспект Победы» он пыхтел около 50 минут. Да, в этом городе есть метро. Оно небольшое, всего 11 станций, но и это здорово. В метро я влюблен в принципе, поэтому мысленно сразу поставил городу небольшой плюсик.

Заметка № 1: омский аэропорт находится в черте города. С одной стороны, это удобно, ведь до него можно быстро добраться. С другой — шум без конца взлетающих и приземляющихся самолетов может вызывать неудобства. Казанский аэропорт находится за пределами города, но добраться до него в принципе не проблема. Что касается метро — тут всё ясно. Лишние комментарии вряд ли нужны.

Вскоре я доехал до центра и заселился в нужный мне хостел (сутки — 390 рублей). Отдохнув, пошел гулять по городу.

Улица Баумана. Арбат по-казански

Меня интересовали достопримечательности. Казанский кремль — пожалуй, главная из них. К нему я шагал по пешеходной улице Баумана. Днем и ночью она наводнена туристами. По сути, это Арбат, но только казанский. С обеих сторон улицу украшают исторические здания. Здесь полно кофеен, баров и магазинов, где продают традиционные татарские сладости — халву и чак-чак. Это не рядовые лакомства с полок супермаркетов. В Казани это нечто большее. К слову, в этом городе существует даже музей чак-чака.

Огни вечерней Казани

Заметка № 2: в Омске, по сути, есть одна туристическая улица — Ленина. Человек, прибывший в наш город из другого региона, однозначно по ней прогуляется. Однако часть улицы Ленина, которая вызывает туристический интерес (Любинский проспект), небольшая. Пройти ее можно минут за 5–7. В то же время длина улицы Баумана — почти два километра. Кроме того, она исключительно пешеходная. Я неспроста сравнил улицу с московским Арбатом.

Белые стены кремля
На территории кремля располагается центр «Эрмитаж-Казань»

Кремль ожидаемо впечатлил меня красотой и масштабом. Если вы не знали, гулять на территории можно бесплатно. Не придется платить и за посещение мечети Кул-Шариф и Благовещенского собора (если вы, конечно, не захотите дополнительных экскурсий). Еще в кремле находится музей-ресторан татарской кухни Tatar by tubetey. Отличное место.

Здесь же располагается несколько музеев. Например, центр «Эрмитаж-Казань». Мне довелось побывать на выставке «Александр Македонский. Путь на восток».

Заметка № 3: в Омске тоже есть «Эрмитаж», и это здорово. Достопримечательностей масштаба Казанского кремля в нашем городе, конечно, нет, однако, на мой взгляд, было бы несправедливо оценивать и сравнивать два города исходя из их исторического прошлого.

Набережные и музей соцбыта

Второй день путешествия я посвятил двум набережным. Кремлевская набережная реки Казанки — одна из главных фишек города. Она и впрямь хороша. Первое, на что обращаешь внимание: ее поделили на две полосы. Одна предназначена для пешеходов, другая — для велосипедистов и самокатчиков. Отдельно стоит упомянуть и шезлонги, на которых действительно удобно лежать.

У набережной организовали футбольное поле, разнообразные игровые площадки, скейт-парк и много чего еще. Заниматься спортом здесь могут как взрослые, так и дети. Причем это добро не простаивает. Люди приходят сюда, чтобы отлично провести время. И это классно.

Виды Кремлевской набережной
Люди приходят на набережную, чтобы поиграть в футбол

Другая набережная, на которой мне довелось побывать, расположена в центре города на озере Кабан. Отличное место для спокойных прогулок, которое к тому же сохранило в себе элементы дикой природы. Вот вам небольшая зарисовка: слегка поросший камышом берег, люди стоят на мостике и кормят гусей, рядом проплывает нечто хвостатое, похожее на ондатру. А в воде — бессчетное количество юрких мальков.

На набережной озера Кабан

Заметка № 4: сравнивая Кремлевскую набережную с Иртышской, я без проблем отдаю голос первой. На мой взгляд, это топ-уровень. Та планка, к которой многим городам стоило бы стремиться. Можно взять шире: Казань могла бы стать хорошим примером с точки зрения того, как нужно благоустраивать город.

Вечером я успел заскочить в музеи социалистического быта и счастливого детства. Там собраны многочисленные вещи и предметы, которые характеризуют эпоху позднего СССР. Здесь же хранится немало музыкальных инструментов, подаренных артистами. Среди них, например, Андрей Макаревич (признан в РФ физлицом-иноагентом в 2022 году), Sting, Джо Кокер и многие другие.

Общий вид музея. Школьные стулья — тоже экспонаты
Куртка, сшитая из 120 обложек партбилетов. Как вам?

В Советском Союзе я никогда не жил, но музеи соцбыта и счастливого детства оставили меня под большим впечатлением. Если ваше детство и молодость пришлись на СССР (либо вы просто заинтересованный человек), обязательно посетите эти места.

Остров-град Свияжск

На третий день пребывания в Казани я отправился на остров-град Свияжск. Я поехал туда с экскурсионной группой (билет обошелся в 1600 рублей). Свияжск потрясает красотой природы. На острове можно увидеть исторические достопримечательности: например, Успенский собор (включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО), Церковь Святой Троицы и так далее. Это умиротворенное место, где можно отдохнуть от суеты мегаполиса.

Со смотровой площадки
Каждый день на остров приезжают туристы

Свияжск — остров с большой историей. Он построен при Иване Грозном, именно отсюда начался поход русских войск на Казань. В XX веке на острове находился лагерь для репрессированных.

Мемориальная зона появилась на месте массовых захоронений

Сейчас об этой трагедии напоминает памятник, открытый в 2011 году. На нем изображен мужчина, который выглядывает из-за решетки и выпускает на волю голубя. На острове проживает около 250 человек. Один мужчина мне сказал: «Я в больших городах не могу находиться. Это мое родное место».

На Волге

Я гулял по набережной Казанки, но чувствовал, что этого недостаточно. Хотелось оказаться на берегу великой Волги. Как выяснилось, в окрестностях Казани увидеть реку не так просто. Наверняка местные знают такие места. На сайте интернет-журнала «Инде» я прочитал, что возле одного яхт-клуба открывается классный вид на слияние Казанки и Волги. Ориентир — улица Брюсова, 51.

Слияние Казанки и Волги

В этот же день я отправился на пляж возле «Татнефть Арены» и встретил рыбака. Оказалось, мужчина работает водителем экскурсионных автобусов. Он сказал, что за 20 лет Казань здорово изменилась. О городе он рассказывал с любовью. Думаю, это чувство разделяют многие местные жители.

Заметка № 5: о природе мне сложно судить. Я видел Волгу, гулял по Свияжску — зрелище восхитительное. Но по республике я не путешествовал, а значит, многого не видел. В то же время, говоря об Омской области, нельзя не вспомнить ее прекрасный север. Крутинский, Тарский, Муромцевский, Усть-Ишимский районы — места, где стоило бы побывать однозначно.

P. S

Во время прогулок по Казани я понял, что в этом городе мне комфортно. Ориентировался без проблем. Мне понравилась работа общественного транспорта, национальная кухня тоже была хороша. Ощущения, что я нахожусь в провинции, не возникало. Это крупный и современный город, в который хочется вернуться. Сравнивать Казань и Омск сложно, а точнее, бессмысленно. На мой личный взгляд, эти города находятся в разных весовых категориях. Бывает. Пусть Казань тянется к Москве и Санкт-Петербургу, а родной Омск шагает по пути Казани.