Министр цифрового развития Татарстана поднялся на Эльбрус. О своих приключениях и дороге на вершину горы Айрат Хайруллин рассказал в своем телеграм-канале.
Он делится размышлениями: в горах, говорит, бывает только три вида погоды. Первая — это плохая. Понимаешь, что горы — это опасно и любое легкомыслие, ненадежная экипировка или плохая физическая подготовка могут привести к трагедии. Заблудится и замерзнуть на Эльбрусе в непогоду действительно страшно, добавляет Хайруллин.
Второй вид погоды — хороший, продолжает размышления министр. Она дает возможность осуществить мечту и полюбоваться потрясающими видами.
— Провести отпуск среди льдов и заснеженных вершин может показаться безумной идеей, но результат стоит того, чтобы рискнуть. Соприкосновение с величественной красотой гор питает и обогащает душу и сердце, является причиной непреодолимого влечения. Нигде так остро не ощущаешь величия природы, ее мощи, как в горах. В хаотичном, на первый взгляд, нагромождении хребтов, вершин, скал есть своя гармония, музыка, — пишет Хайруллин.
Ну и третья погода — это внутренняя, продолжает размышления глава республиканского Минцифры. По его словам, путь на вершину Эльбруса в 5642 метра — это в первую очередь путь к себе.
— Твой соперник беспредельно могучий, дьявольски коварный, не подчиняющийся никаким правилам, не допускающий никакого посредничества. Этот соперник — ты сам. Первичная гипоксия словно протирает ветровое стекло твоей жизни. Видны люди. Виден тебе и ты сам, — продолжает делиться мыслями министр.
Хайруллин рассказал и про физическое состояние после долгого пути. Говорит, если бы организму дали слово и он заговорил, то непременно пожаловался бы на слишком короткий сон в пару часов, на отсутствие достаточного количества кислорода и слишком большую физическую нагрузку.
— Я задыхаюсь, солнечная радиация палит. Поспал только пару часов! Сегодня мы ходим уже 12 часов. Сердце выскакивает из груди. И это авантюра длится уже 7 дней, причем чем дальше, тем хуже. Срочно вниз! — примерно так бы говорил организм министра, если бы мог, делится Хайруллин.
Он добавляет: только в горах понимаешь, что они созданы не для того, чтобы их покорять, а для того, чтобы им покориться.