Дата: назначена. Время: выбрано. Место проведения: идеальное. Самое время заняться пригласительными! Когда же этому настало самое время? За три месяца – за месяц до свадьбы. За три месяца, если ваша свадьба в «высокий» сезон отпусков либо у вас есть гости из других городов и стран, и за месяц, если вы планируете зимнюю или весеннюю свадьбу. Сегодня все чаще встречаются молодожены, сомневающиеся в необходимости пригласительных как таковых, не имеющие веры в могучую Почту России и считающие, что телефонного звонка или e-mail (как в нашумевшей «Войне невест») достаточно вполне. Это большое заблуждение! Потому что тем самым вы лишаете очень приятной части предсвадебной подготовки самих себя и лишаете, конечно, очень трогательного и важного знака внимания своих любимых гостей. И что родителям своим вы тоже просто позвоните со словами: «Пап, мам, приглашаем вас на свадьбу. Есть ручка с бумажкой, куда записать?»
Вот именно! Пригласительное в концепции свадьбы – это, во-первых, очень красиво, занятно и памятно. А, во-вторых, тоже памятно, но уже для ваших гостей. Очень удобно, что у них есть под рукой вещественное свидетельство тех же места, времени и даты.
Микро-полезность №1. Оставьте одно-два-три пригласительных для себя, они пригодятся вам в день свадебной съемки как стильный аксессуар, подчеркивающий свадебную тематику, и будет очень здорово, если вы сохраните их для внуков. Кроме шуток, я была бы счастлива увидеть свадебное пригласительное своих бабушек и дедушек.
Пригласительные, к которым мы все привыкли, те самые, где подробно прописана вся информация о свадебном торжестве, в США и Европе предваряют так называемые save the date (англ. «зарезервируй дату»), могут быть отправлены гостям и за полгода. Какая цель? Чтобы они ничего на назначенный день не планировали, вне зависимости от времени и места (которые за полгода до свадьбы могут еще во всю подбираться).
Свадебные пригласительные могут быть дизайнерскими, как hand made в скрапбукинг-стиле, так и полиграфическими, но предварительно также прорисованными дизайнером от руки. Скажем, акварельные пригласительные набрали популярность в 2014-м и не теряют ее в 2015-м свадебном сезоне. В дизайне пригласительных главное – отразить вашу уникальность как пары и уникальность вашего свадебного дня – в основу могут лечь ваши общие увлечения, знакомые гостям, ваши общие мечты, ваши общие путешествия либо тематика или цветовая гамма самой свадьбы.
Микро-полезность №2. Выбирай дизайнера, который уже сотрудничает с типографией, самой тебе найти типографию, которая распечатает так, как нужно, будет очень и очень нелегко.
Еще круче, если пригласительным можно не только любоваться, но и ощущать. Трогать, нюхать, может быть, даже попробовать. Иными словами, это может быть все что угодно, что вас также характеризует. Например, печенье собственной выпечки с приложенной карточкой или наклейкой с текстом на маленькой коробочке молока в комплекте; горшочек с землей и семечки в красивом пакетике – с текстом и инструкцией по посадке; ситцевый носовой платочек с кружевом по краю и текстом в серединке и так далее и так далее... P.S. Такое пригласительное требует только личного вручения, что делает его еще душевнее.
Тренд – видеоприглашение. Наш с мужем собственный опыт. Мы сделали его совсем лаконичным и совместили с фото love story.
Микро-полезность №3. Девочки, совмещайте такую съемку еще и с пробными макияжем и прической либо делайте их специально, чтобы идеально смотреться в кадре.
Но видеоприглашение может быть и безумно драйвовым, может включать элементы love story – вашей реальной истории любви. За примером тоже далеко ходить не нужно, весной мы снимали видеоприглашение для, пожалуй, самой «отрыв головы» пары уходящего сезона – моих уже теперь начинающих мужа и жены – Леши с Машей. Снимали три дня, и знакомство на кухне (ребята – повара), и первое свидание на катке, и подушками с цветными перьями дрались, и стену кирпичную краской красили, и на батуте в центре города прыгали, правда, в ролик это уже не вместилось. Одним словом, видеоприглашение – это не только удивительная приятность для гостей, но и большой заряд положительной энергии для ваших отношений.
Теперь, что традиционное приглашение в конверте сделает далеким от «на выброс». Конверт. На самом деле будь он из крафт-бумаги или полупрозрачный, с именной сургучовой печатью или вашей монограммой-наклейкой – он делает приглашение. Но! Давай сделаем разнообразней и наполнение конверта тоже. Что туда можно положить интересненького? Прямо как в «секретик» в детстве. Если свадьба за городом, положите туда дизайнерскую карту, обязательно сделайте для удобства гостей тайминг свадебного дня, также туда может быть вложена dress code палитра праздника, меню и карта напитков. Столько времени, уделенного пригласительным, не должно пропадать даром! Поэтому что еще может быть в общем дизайне? Как уже было сказано, меню и карта напитков, карта рассадки, номерки на столы и рассадочные карточки.
Что писать в пригласительном? Традиционно: обращение к гостям, имена молодоженов (по правилам этикета имя невесты пишется первым), дата, время и место проведения торжества. ДАТА, ВРЕМЯ и МЕСТО, серьезно, бывали случаи, когда эти очевидности были упущены из виду невестой либо дизайнером. Топ текстов пригласительного из Google я копипастить не буду, новое слово в свадебной полиграфии: лучше меньше, да лучше. Серьезно, больше фактической информации, исключительные случаи – стилизованные пригласительные: на сказочную свадьбу, свадьбу по любимому фильму и прочее, если свадьба в стилистике той или иной страны, в пригласительном могут быть интересные, но очевидные языковые обороты на французском, итальянском и так далее.
Микро-полезность №4 и микро-полезность №5. Срок создания макета дизайнерского пригласительного – две недели – один месяц. Учитывайте это при предсвадебной подготовке. Cрок изготовления видеопригласительного – от одного месяца. Умная мысль! Если совместить съемки видео с фото love story, то в ожидании видео на основе фото вы сможете сделать save the date. Рассчитывая итоговую стоимость, не забывайте, что большинство гостей вы зовете не по одному, а парами или даже семьями. Соответственно, общее количество пригласительных по сравнению с количеством гостей сокращается почти вдвое.
Нюансы при составлении списка гостей. Пригласительные рассылайте всем, кого действительно хотите видеть на свадьбе. Как знак уважения рассылайте даже тем, кто, как вы заведомо знаете, не сможет присутствовать. Западный этикет это принимает, русский пока не очень, но часть гостей вы можете пригласить только на церемонию, часть и на церемонию, и на банкет. Очень здорово, если количество гостей со стороны невесты и жениха приблизительно равно, так же, как и соотношение взрослых людей и молодых. Не забудьте уточнить у ваших одиноких друзей, будут ли они с половиной. А у родителей спросить, придут ли они с детьми, и если да, то какого возраста и какое им нужно будет подготовить меню.
Микро-полезность №6. Красивые пригласительные нужно красиво вручать! Семье за семейным ужином, друзьям на традиционной пятничной тусовке или в кинотеатре за просмотром свадебного видеопригласительного.
О трендах-2015 в свадебной полиграфии дизайнер и владелица мастерской Lovely Mood Лика Сафиуллина: «Классика в свадебных приглашения всегда актуальна, однако нельзя не отметить некоторые современные веяния, которые прекрасно могут дополнить или вовсе заменить классические мотивы. 1) Популярным трендом становятся треугольники, квадраты и различная геометрия (в том числе шеврон), подчеркивающая неординарность мышления и оригинальность. 2) Различные фактуры, яркие цвета, необычные предметы – все это характеризует стиль бохо, в котором нет никаких границ для воображения. 3) Легкость, полет и романтика акварельных приглашений в тренде уже не первый сезон. Сюжет может быть любой, обаяние этого стиля безгранично. 4) Ботанические иллюстрации, крафт-бумага, натуральные материалы – все это стиль рустик и эко, который набирает популярность в новом сезоне. 5) Простота и особое очарование скрываются в приглашениях, в дизайне которых используются романтичные фотографии жениха и невесты».