Развлечения Казанцы начнут ездить на поездах по-новому

Казанцы начнут ездить на поездах по-новому

Уже в первые летние месяцы казанцев, отправляющихся в дальние путешествия по железной дороге, ожидает множество новшеств. С 27 мая большинство транзитных поездов будет останавливаться на станции Казань-2 на улице Воровского, а к первому летнему месяцу отк

Уже в первые летние месяцы казанцев, отправляющихся в дальние путешествия по железной дороге, ожидает множество новшеств. С 27 мая большинство транзитных поездов будет останавливаться на станции Казань-2 на улице Воровского, а к первому летнему месяцу откроется после реконструкции здание бывшего пригородного вокзала. Теперь оттуда по переходу можно будет выйти непосредственно на перрон, к поездам. Преобразится и большинство посадочных платформ. В том числе и на станции Вахитова, через которую пройдет линия интермодальных перевозок, связывающая центр города с аэропортом.

Гостей встретит Казань-2

Говоря об изменениях, которые ожидают Казанское отделение Горьковской железной дороги, начать, наверное, стоит со строительства, которое ведется сейчас на станции Восстание Пассажирская. Там уже почти готовы две посадочные платформы, и с 27 мая начнут останавливаться почти все транзитные поезда, идущие через наш город.

А полностью вокзал Казань-2 решено открыть уже в июле. Предполагается, что к этому времени там уже начнут функционировать залы ожидания и билетные кассы. Проект нового здания рассчитан на 600 пассажиров железнодорожного транспорта. Для их обслуживания будет подготовлен весь необходимый комплекс пассажирских обустройств: зал ожидания, кассы, терминалы регистрации и самообслуживания, кафе, туалеты, пассажирские платформы с навесами, тоннель выхода на платформы и перрон и т. д. Общая стоимость строительства этой станции составит более одного миллиарда рублей. В прошлом году на него уже было затрачено более 150 миллионов. План инвестиций на 2012 год – 120 миллионов рублей. Новый пассажирский вокзал будет совмещен со строящейся станцией метрополитена. В перспективе подземный переход соединит станцию метро с залом ожидания, а наземный переход будет вести из метро прямо на пассажирскую платформу.

В новом графике движения через эту станцию будут следовать уже 17 пар пассажирских поездов, а также электропоезда сообщением Арск – Зеленый Дол.

В настоящее время специалисты Горьковской железной дороги оформляют документы на переименование станции Восстание Пассажирская в станцию Казань-2.

Знаменитая «Татарочка» обновится

Говоря о новом вокзале, мы упомянули о том, что через него будут проезжать не все транзитные поезда. Часть их решено все-таки «заворачивать» на старый вокзал. Там же будет останавливаться и поезд Екатеринбург–Москва. Таким образом, с заходом на станцию Казань будут следовать 13 пар пассажирских поездов.

К началу июля там планируется завершить реконструкцию здания бывшего пригородного вокзала, хорошо известного казанцам по панно «Татарочка» на одной из стен этого здания. Через строящуюся сейчас надземную галерею из этого здания можно будет выйти прямо на пассажирские платформы для посадки и высадки пассажиров. Новое здание вокзала будет включать в себя терминал, рассчитанный на 1000 пассажиров дальнего следования и 500 пассажиров пригородного сообщения. После реконструкции на первом этаже здания с «Татарочкой» будут располагаться кассы для пассажиров дальнего следования и пригородного сообщения, камера хранения, зал ожидания для пассажиров пригородного сообщения. На втором этаже планируются два зала ожидания для пассажиров дальнего следования, зал для пассажиров с детьми, кафе-бар. Направления движения пассажиров будут заданы наличием двух разных входов в здание: для пригородных пассажиров и для пассажиров дальнего следования.

«Красное здание» будет востребовано

Но что же станется со знаменитым «Красным зданием» Казанского железнодорожного вокзала, построенного в конце XIX века по проекту архитектора Б. Г. Руше и являющегося памятником истории и культуры? Как выяснилось, и оно не будет стоять без дела – именно там решено сделать центр интермодальных перевозок Казань–аэропорт. До аэропорта казанцев и гостей столицы довезут шесть пар поездов «Ласточка», которые будут курсировать на этой линии. Слово «интермодальный» здесь упомянуто в том смысле, что спешащим на авиарейс пассажирам не придется, втащив чемодан в вагон «Ласточки», сдавать его затем в багаж на стойке регистрации. Планируется, что багаж будет сдан еще на железнодорожном вокзале, а получен по прилету самолета в место назначения. В планах казанских железнодорожников перевезти по этой линии не менее 50% пассажиров аэропорта. Время в пути составит при этом около 20 минут.

При строительстве этой железнодорожной ветки не забыли и про жителей ближайших к Казани поселков – Столбищи, Усады. Для них будут предусмотрены 6 пар отдельных пригородных поездов, которые пойдут по той же ветке. Сейчас именно для них строится семь пассажирских платформ и реконструируется станция Вахитова. Общая длина этой ветки вместе со станционными путями на станции Вахитова составит 30 километров. Для безопасности поездок принято решение о строительстве двух путепроводов над железнодорожными путями: на их пересечении с улицей Тихорецкой и над дорогой на Столбищи. Окончательный срок сдачи ветки интермодальных перевозок в эксплуатацию запланирован на декабрь 2012 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем