Именно так и хочется её назвать – казанскую девочку, добившуюся успеха своим трудом. Победительница фестиваля «Большая разница» Ирида Хусаинова на сцену впервые вышла в шесть лет. А в двадцать с хвостиком пожинает первые плоды всероссийской популярности.
В родной город она приезжает уже как настоящая звезда – пресс-конференции, фото с поклонниками... Имеет право, между прочим: зрители принимают на ура, на экраны вышло уже несколько программ с участием Ириды. И все же, кажется, от звездной болезни у нее стойкий иммунитет: улыбка еще не тронута налетом натянутой светскости, общается охотно, говорит искренне.
Звездочку зажгло «Созвездие»
На встрече с казанскими СМИ у нее первым делом поинтересовались: как вас встретили коллеги по шоу? Не обижают ли «наших»? Она широко улыбается в ответ: «Я счастлива! Ребята встретили очень хорошо, все артисты мне помогают – особенно Сластненкова Мария, Валюша Рубцова. Всё дружески было».
А началось все в Казани. Вокалом Ирида занималась с детства. Точкой отсчета профессиональной деятельности считает фестиваль «Созвездие-Йолдызлык». В 2005-м она стала лауреатом. На следующий год поступила в ГИТИС. Сегодня в ее творческой копилке съемки в кино, телевизионных проектах, сериалах... И, наконец, «Большая разница».
Волочкова, Жириновский и прочие «лица» Ириды
По признанию Ириды, старт в актерской деятельности ей дал руководитель курса Михаил Борисов. К слову, с ним она работает и до сих пор – является соведущей Борисова в телешоу «Русское лото».
Могли зрители ее «видеть» и еще в одном популярном проекте – «Мультличности». Почему «видеть» в кавычках? Все дело в особых технологиях: «Тебя одевают в специальный костюм – ты получаешься как водолазик такой... Ставят датчики и фиксируют твои движения, пластику». После съемок актеров заменяют компьютерной графикой – и появляются мультяшные персонажи, двойники известных личностей. Так, Ириде довелось сыграть и балерину Волочкову и даже Владимира Жириновского. В этой работе пол актера значения не имеет, говорит актриса.
Чего не скажешь о «Большой разнице». Вот тут-то как раз все женские нюансы работают на Ириду: все ее персонажи – особы крайне женственные, что Анжелика Варум, что Елена Ваенга.
Поймать «маску» (как называет это сама пародистка) – выражения лица недостаточно. «Мне, чтобы войти в образ, нужно надеть костюм, – делится секретом Ирида. – Иногда образ рождается даже от каких-то вещей, аксессуаров».
Сейчас на очереди номер в образе Шакиры: вокал актрисе уже вполне удается, а вот детали пластики пока еще оттачиваются.
Секрет успеха – вовремя поздороваться с уборщицей
Мы сами создаем свой успех. Надо только правильно настроиться, убеждена Ирида. «Когда я иду на площадку, и у меня нет настроения, я сама себе его поднимаю: пока дойду до съемочного павильона, всем охранникам и уборщицам улыбаюсь и от души говорю: «Здравствуйте! Как ваши дела?» И когда дохожу до дверей – всё! День становится по-настоящему добрым!»
Ирида смеется: на площадке коллеги частенько разговаривают с ней мультяшными голосами (Тут же актриса показывает журналистам, как именно это происходит. – Прим. авт.) Говорит, это помогает настроиться на съемки, раскрепоститься. И вообще, хорошее настроение – это залог успеха. Актриса верит: мысль материальна, и тот позитив, который ты посылаешь, вернется к тебе вдвойне.
Её дом. Её крепость
У телевизора в доме Ириды стоит кубок, полученный ею на фестивале «Большой разницы». Не сбоку, не сверху – а именно перед экраном: «К счастью (или к сожалению?), телевизор я не смотрю. Иногда смотрю свои программы в Интернете».
Там же, в сети, она общается и с поклонниками: «Мне очень приятно, когда задают вопросы, касающиеся моей национальности: знаете ли вы татарский язык? Поете ли татарские песни? Это все настолько близко...» Ирида признается, что часто задают вопросы и про ее имя. Она благодарна папе, который так необычно ее назвал.
Незримую связь со своим, сокровенным, она поддерживает и в Москве. Когда приходят гости, она поит их чаем: «Как у каждой татарочки, у меня много-много баночек с травами». Готовит Ирида и блюда татарской кухни, но очень редко. Ведь чак-чак – он и есть чак-чак – традиционный рецепт, которому сотни лет. А ей хочется творить даже на кухне! Поэтому когда добирается до плиты, часто придумывает что-то новенькое, вносит свои поправки и нюансы.
В будущем Ирида Хусаинова видит себя в окружении большой семьи. Много детей, внуков. Большой дом... Говорит, что готова пожертвовать даже актерской карьерой ради исполнения такой мечты: «Если выбор будет стоять жестко, я, конечно же, выберу семью...»