Прекрасная половина известного кинотандема Челентано-Мути, итальянская актриса Орнелла Мути казанских журналистов очаровала уже одним своим появлением. Очаровала настолько, что акулы пера несколько минут не могли сесть на приготовленные места и начать пресс-конференцию, продолжая щелкать затворами камер в надежде запечатлеть живую легенду. Настолько, что некоторые из журналистов своими вопросами умудрились поменять язык интервью с итальянского на английский и даже перебить звезду. Актриса же не возмутилась и, казалось, даже не обратила внимания на эти шероховатости. Низким бархатистым голосом она с улыбкой говорила о том, как ей нравится Россия и какими она увидела казанских женщин.
«Одеться надо так, чтобы не оскорбить людей...»
– Сеньора Ривелли (настоящее имя актрисы Франческа Романа Ривелли, свой псевдоним она недолюбливает, – Прим. авт.), вы впервые на Казанском международном фестивале мусульманского кино, чего вы от него ждете и насколько он важен для вас?
– Для меня важны все фестивали, потому что здесь можно увидеть фильмы, которые не покажут в общем прокате. Не покажут не потому, что они этого не заслуживают. Эти фильмы говорят о сложных проблемах, не всегда интересных широкому зрителю, поэтому для меня участие в таких кинопросмотрах очень важно. Эти фильмы рассказывают о культуре и традициях тех стран, в которых мы не всегда можем побывать. Мы знакомимся с этими странами только благодаря таким фильмам и фестивалям. Также фестиваль – это возможность встретиться с профессионалами из разных стран, обогатиться новыми знаниями и впечатлениями. Это для меня важно.
– Вы не удивились, когда вас пригласили на фестиваль в Казань?
– Для меня это подарок. В таких фестивалях я никогда не участвовала. Слышала, что это фестиваль не только мусульманского кино, что здесь принимают участие и другие страны. В любом случае, я очень рада присутствовать здесь.
– А дресс-код фестиваля с вами обсуждался?
– Такой вопрос не обсуждался. Потому что и так ясно, если ты едешь гостем в страну, тебя пригласившую, надо одеться так, чтобы не оскорбить проживающих там людей и их религиозные чувства. Меня воспитывали с уважением ко всем культурам, поэтому вопрос дресс-кода для меня не проблема.
«Я не пью, чтобы хорошо выглядеть»
– У вас есть российские корни (бабушка Орнеллы Мути жила в Санкт-Петербурге, – Прим. авт.). В чем-то чувствуете себя россиянкой? Может быть, хотите больше узнать о нашей культуре?
– Ну, немного о России я знаю, я часто приезжаю сюда последние семь лет, сюда меня зовет сердце. Когда я говорю маме, что еду в Россию, она всегда очень радуется, говорит, чтобы я не забывала о своих казацких корнях (предки Мути по маминой линии – казаки, – Прим. авт.). С детства я чувствую связь с российской культурой, например, когда я была маленькая, меня угощали пасхальными куличами. Я из смешанной семьи, мой папа – неаполитанец. А мама – совершенно из другой части мира, человек другой культуры, очень уверенная в себе. Она не домохозяйка, она очень артистичный человек, с большим чувством свободы, которое передала и нам. Раньше мама рассказывала, как ходила в баню, как бабушка заставляла ее умываться снегом. А потом она встретила человека с юга Италии, человека из другого мира, где женщина не занимает главную роль в семье, много не говорит. Такая смесь культур оказала большое влияние на мое развитие. И хотя меня воспитывали в южно-итальянских традициях, я всегда чувствовала притяжение к России, этой огромной и непостижимой стране.
– Вы исповедуете буддизм. Как вы пришли к этому, и правда ли, что вы не пьете вино?
– Да, я не пью вино, не пью алкоголь вообще. Но не по религиозным соображениям. Я никогда не была пьяной, но мне не нравится состояние после выпитого бокала вина. Кроме того, мне необходимо ухаживать за своей фигурой, за кожей. Именно поэтому я исключила вещи, которые могут негативно сказаться на здоровье, например, алкоголь.
Итальянская актриса оказалась похожа на Сююмбике
– Синьора Ривелли, у вас две дочери и сын, как вы находите время на их воспитание и хотите ли еще детей?
– Мне бы очень хотелось еще одного ребенка (ответ на этот вопрос Орнелле Мути во время беседы с журналистами подсказал супруг Фабрис Керерве). Потому что ребенок – это всегда плод любви. Но у нас уже трое детей, и футбольная команда нам уж точно не нужна (Смеется, – Прим. авт.). В отношения с партнером всегда надо вкладывать много любви и работы, с появлением ребенка всегда возникают определенные сложности. Так что в данный момент это сложный вопрос. Что касается свободного времени, мои дети – это моя жизнь, для них мне не нужно искать свободное время, я просто прихожу домой и они уже со мной рядом.
– В ваших руках четки, это подарок?
– Да.
– Вам сделали его здесь, в Казани?
– Нет (Смеется, – Прим. авт.), эти четки из Сирии, подарок моего любимого.
– А о татарах вы раньше слышали? Что знаете о них?
– Слышала много. У моего мужа много знакомых в Казани, так что я даже знакома с некоторыми казанскими женщинами и немного узнала их характер. Они сильные, храбрые, упрямые, жесткие, не принимают компромиссов, но в то же время у них широкая душа и великое сердце. А еще казанские женщины очень преданны, этого качества у многих женщин в нашем мире просто не найти.
В благодарность казанские художницы подарили Орнелле Мути портрет царицы Сююмбике. «Потому что вы похожи, даже разрез глаз одинаковый», – заверили актрису местные мастерицы.
Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА