Приятный летний вечер, ветер в кронах деревьев, вдохновляющая гармоничная музыка и душевное пение – в Казани уже в пятый раз стартовал Международный фестиваль джаза в усадьбе Сандецкого. Первый музыкальный четверг открыл необычный союз трех джазовых леди: Ирины Родилес, Алины Ростоцкой и Полины Зизак – и трех джентльменов: пианиста Якова Окуня, контрабасиста Макара Новикова и барабанщика Александра Машина.
До выступления артисты встретились с казанскими журналистами. На встрече они обсудили сам фестиваль, рассказали о теплых отношениях внутри коллектива и признались корреспонденту 116.ru, что на сцену выходят без репетиций.
Евгения Асадова: Ladies in jazz – первый коллектив на пятом, юбилейном фестивале. У зрителей и поклонников фестиваля вы вызываете неподдельный интерес. Как получилось, что 3 сольные певицы и 3 музыканта объединились?
Ирина Родилес: Очень просто. Многие серьезные вещи в жизни происходят шутя. Шутя мы попели на джемах, сначала с Алиной, потом с Полиной. Кто-то увидел, сказал: «А почему бы вам не спеть втроем?» Мы начали с простых вещей, с блюза. Программа и сейчас находится в развитии, для совершенной и законченной формы нужно время. Нужно учитывать интересы каждой певицы. К тому же мы поем не только трио, но и дуэты, и сольные композиции. А музыканты о своих впечатлениях сами расскажут. (Улыбается.) Я скажу только, почему мы их пригласили: сегодня для меня ближе музыкантов просто нет. Хорошие музыканты есть, но до конца меня устраивают только эти люди.
Евгения Асадова: Что думают о работе в таком необычном проекте его остальные участники?
Полина Зизак
: По сравнению с остальными мне не так много лет, так что для меня это колоссальный опыт. С такими талантливыми людьми работать очень приятно. Мы во время проекта очень сдружились, внутри коллектива у нас прекрасные отношения, всегда можем договориться. Да и программа интересная!
Алина Ростоцкая: Мне очень приятно работать с людьми, у которых можно постоянно чему-то учиться. Мы все очень разные, каждая развивается в своем направлении, тяготеет к определенной музыке помимо джаза. Так что мы перенимаем друг у друга профессиональные приемы, да и человечески многому учимся. А учиться друг у друга и музыкально, и человечески для меня важно.
Ирина Родилес: Инструменталисты, теперь вы что-нибудь скажите хорошее о нас, я о вас столько хорошего рассказала. (Смеются.)
Яков Окунь: Я просто рад принять участие в таком проекте. Но главная причина того, что я здесь – эти певицы и музыканты – все мои друзья. А еще Ирина как художественный и идейный вдохновитель позволяет не репетировать с ними. С певицами обычно надо очень много репетировать, а Ирина, старый боевой товарищ, позволяет мне и ребятам не репетировать. Мы обычно всё «варганим» сразу на сцене.
Ирина Родилес: Неправда! Врёт! (Все снова смеются.)
Яков Окунь: А что неправда, мы ведь хорошие музыканты?
Ирина Родилес: Да, вы хорошие музыканты. Действительно, в обычном понимании репетиции с певицами – это всегда долго и нудно. И не всегда есть хороший результат. А мы с девочками делаем программу сами, все сложные моменты прорабатываем втроем и только потом приносим вокально почти готовый материал. Для отработки его с музыкантами хватает нескольких репетиций. Так что репетиций у нас мало, за что мне все благодарны.
Макар Новиков: Очень интересный проект: девочки поют, мальчики играют. И я очень рад, что в этот проект прекрасно вписывается контрабас, потому что на нем играю я.
Александр Машин: А мне это интересно, потому что это первый раз, когда ансамбль сложился сразу из трех певиц, выступавших до этого сольно. Для меня это необычно.
Евгения Асадова: Это действительно необычно, но правда ли так все легко начиналось? Наверное, были свои сложности?
Ирина Родилес: Легко в таких вещах никогда не бывает. Легко пришла идея. А дальше... Чем больше народу, тем сложнее. Легче взять одного пианиста и пойти с ним работать. А мы постепенно узнавали характер друг друга, возможности. Потихоньку притирались, привыкали друг к другу. Но на работе это не отражалось, это как раз тот случай, когда характеры у всех непростые, но когда начинается музыка, все отодвигается на второй план.
Алина Ростоцкая
: Певицам всегда свойственно ждать какой-то помощи от музыкантов. Мы ведь женщины, хочется помощи, но потом понимаешь...
Яков Окунь:... Что помощи не дождешься! (Смеются.)
Алина Ростоцкая: Это связано с тем, что наши музыканты одни из самых востребованных джазовых музыкантов в России. Поэтому Ира взяла бразды правления в свои руки: то она аранжировочку принесет, то я. Думаю, скоро и Поля подключится, это ведь очень интересно. Вот так и помогаем друг другу и сами себе. Вообще, мало кто из сольных певиц получает удовольствие от пения в ансамбле, у каждой своя карьера, своя история за плечами. И тут мы, 3 абсолютно разных голоса. Но так сложилось, что подобрались правильные люди, с которыми комфортно, и всё звучит вместе.
Ирина Родилес: Не знаю, как девочки, а я пробовала петь вместе с несколькими певицами, и у нас ничего не вышло. Пока договаривались, всё шло хорошо, но как только начинали извлекать звуки... Люди менялись до неузнаваемости, не получалось ни дуэтов, ни ансамблей. Я поэтому с опаской относилась к подобного рода экспериментам. А сейчас чем сложнее мы ставим себе задачу, там интересней нам и музыкантам. Мы все певицы импровизирующие, и музыканты у нас импровизирующие. К чему это всё приведет, время покажет. А пока спасибо, что пригласили нас в Казань, для нас это первый такой серьезный опыт – выступление на джазовом фестивале.
Фото: Фото с сайта on365.ru