Режиссер: Джонатан Либесман
В ролях: Аарон Экхарт, Бриджет Мойнэхэн, Мишель Родригес, Майкл Пенья, Рамон Родригез, Кори Хардрикт, Джино Энтони Песи и другие.
Вопреки прогнозам, данным накануне астрономическим обществом, что Лос-Анджелес и еще ряд прибрежных городов мира ожидает метеоритный дождь, ранним утром над городом десантируется инопланетная пехота. Как только появляется первая сотня трупов, становится ясно, что они пришли без мира, более того – с целью колонизации, чтобы прикарманить все наши водные запасы. Особенно бодро на защиту родины встает отряд морпехов во главе с салагой-лейтенантом Мартинесом и приставленным к нему отставным штаб-сержантом Нантцом (Аарон Экхарт). Они получают приказ прочесать линию фронта на предмет гражданских, потому что через три часа город «зачистят» с неба. Почти успешно, не без потерь, отряд с задачей справляется, только к тому времени всё западное побережье лишается всей мало-мальски боевой авиации, и шансов дать захватчикам отпор практически не остается.
Уж сколько сказок писано-переписано про инопланетных гостей – и всё равно подобная продукция выходит на экраны кинотеатров стабильно раз в полгода: видимо, точку в этих выдумках могут поставить только настоящие граждане других галактик. Джонатан Либерсман, режиссер с «темным» прошлым и сомнительным будущим (сейчас он занят производством сиквела «Битвы титанов»), в своей картине «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» развивает события согласно Стивену Хокингу: всё будет плохо и все умрут. Его можно понять: куда зрелищней показать оккупантов технически грамотнее и оснащеннее землян, а чем дальше прогресс, тем меньше мирных целей.
Вот инопланетяне в картине и не думают даже вступить в какой-либо контакт с местным населением помимо контакта боевого. Перед героями фактически ставится только одна сложность: поначалу не совсем понятно, куда стрелять, чтобы минимальным количеством патронов загасить вражину раз и навсегда. Трудность эта успешно преодолевается с пополнением команды гражданским лицом, бывшим в мирные времена ветеринаром. На этом атмосфера страха неизвестности успешно заканчивается, и картина приобретает те легкие незатейливые черты, которые присущи любой военной драме. Это просьбы присматривать за братом/сестрой/ребенком, передача записок родным и близким, пламенные речи в защиту собственного достоинства, громкое «Отступать? Черта с два!» и прочая ерунда, которой кишит часть Голливуда, отвечающая за патриотическое воспитание молодежи.
При этом действие получилось резкое и пугающее, как затвор М16, а за два часа чувство скуки посещает только однажды: во время упомянутой пламенной речи Аарона Экхарта о том, как важно быть хорошим командиром и как прискорбно бывает терять молодых подчиненных. С остатками роли артист справляется на ура, тем более что с потерей нужной атмосферы далее надежды возлагаются на актерский состав и его умение изображать геройство. То есть в противовес хокинговской теории Либерсман начинает активно предлагать человеческий потенциал: не ружьем – так хитростью, не гранатой – так отчаянием.
Хотя, может, это для того, чтобы красиво воткнуть сцену акта доверия солдат к новоиспеченному начальству.
«Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» – всего лишь очередная версия войны с пришельцами на территории Соединенных Штатов Америки, с очередной Родригес в роли женщины-пехотинца, в очередной раз разрушенным зданием Capitol Records, с плачущими детьми и взрывающимися вертолетами. Правда, на две головы выше недавнего недоразумения под названием «Скайлайн», и даже осмысленней. Но нащупать что-то совсем новенькое в этой нише было задачей невыполнимой, поскольку кинематографически активному населению давно по барабану, захватят нас пришельцы или просто познакомятся, как они будут выглядеть и чем потчевать. Скорее всего, Либерсман и в мыслях не имел претендовать на супер-пупер-фильм. А вот на категорию «посмотри и получи удовольствие» – в самый раз.
Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».