Режиссер: Джордж Нолфи
В ролях: Мэтт Дэймон, Эмили Блант, Энтони Маки, Джон Слэттери, Теренс Стэмп, Майкл Келли, Лиза Торсон, Флоренс Кастринер и другие.
Планировщики всегда пытаются контролировать свои тесные мирки.
Я не планировщик, я пытаюсь показать им, насколько жалки их попытки всё контролировать.
Джокер
По творчеству Филипа Дика снято немало фантастических шедевров. Даже так: если вы не видели «Помутнение» и «Особое мнение» – настоящая фантастика прошла мимо вас. Сегодня Джордж Нолфи, голливудский мистер Хороший Сценарий, взял за основу рассказ Дика «Бюро корректировки» и развернул из его идеи большое кино о силе любви и силе случая. Назвал картину он так же, но русские переводчики, как всегда не стесняясь, пустили фильм в прокат под именем «Меняющие реальность».
Это история Дэвида Норриса, молодого кандидата в сенат от Нью-Йорка. Его задница, к сожалению команды штаба, в самый неподходящий момент попадает на разворот журнала, и из-за упавших рейтингов приходится толкать жаркую речь. Во время репетиции в мужском туалете Дэвид знакомится с балериной и умницей Элизой, сразу ее целует, а телефончик взять забывает. Но по счастливой случайности вскоре они встречаются вновь, и на этот раз заветный телефончик в кармане, но его сразу же отбирают и сжигают люди, представившиеся сотрудниками Бюро корректировки: мы очень крутая организация, ничего плохого вам не сделаем, но девушку эту извольте забыть, потому что так написано в Плане. А если про нас никому не будете рассказывать – станете президентом.
Через три года и одиннадцать месяцев Дэвиду придется отстаивать свое право на любовь и свободу выбора, в чем ему с радостью поможет команда техников, художников и сценаристов. Почему так много вспомогательного персонала? Да потому что Бюро корректировки – это не сборище выкручивающих руки амбалов, а интеллигентные психологи, меняющие действительность по щелчку пальцев, для них открыта любая дверь и нет ничего важнее Плана, написанного Верховным, которого никто никогда не видел. Всё это – в буквальном смысле.
Нолфи так увлеченно развивает любовную линию, что она занимает добрые три четверти картины. Однако специально для мужиков он умудряется остатками времени уравновесить эту жвачку красивыми погонями и веселыми реакциями Эмили Блант (кому бы еще пришло в голову в ответ на «Я всю ночь думал о вас» показать средний палец). В расстроенных чувствах с сеанса рискуют уйти только дети: веселья в «Меняющих реальность» за занавесом печальных событий почти нет.
Как больше нет юношеских замашек в игре Дэймона: здесь он дает настоящий мастер-класс целому поколению ребятишек, перебравшемуся в Голливуд, чтобы переспать с Вайноной Райдер. Во всяком случае, сенаторский пиджак сидит на актере лучше, чем потертые треники и пистолет.
Вопреки определению жанра «фантастическая мелодрама», фантастикой в картине можно считать только те сильные чувства, которыми охвачены наши герои. Нигде такого не было видано, чтобы человек по доброй воле шагал черте-куда вслед за любимым. Чтобы ценой собственной жизни хватался за руку и стремился в пропасть, главное – что вместе. На фоне таких кинематографичных отношений все фокусы сотрудников Бюро кажутся реальнее, чем весна за нашими окнами.
Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».