Развлечения Обнять королеву, или Чудеса музея мадам Тюссо

Обнять королеву, или Чудеса музея мадам Тюссо

В обычной жизни мало кто из нас свободно общается сo знаменитостями – политиками первой величины, «звездными» артистами и режиссерами, выдающимися спортсменами...

В обычной жизни мало кто из нас свободно общается сo знаменитостями – политиками первой величины, «звездными» артистами и режиссерами, выдающимися спортсменами. Но есть в мире место, где можно не только постоять рядом с великими, но и запросто похлопать по плечу президентов, великих спортсменов, сфотографироваться с голливудскими звездами и даже обнять английскую королеву… Музей мадам Тюссо в Лондоне считается одним из туристических чудес света. А главная причина его популярности возможно как раз в том и состоит, что здесь легко можно встать в один ряд с сильными мира сего. Пусть даже сделаны они из воска.

Быть в Лондоне и не посетить Музей Тюссо, которому нет равного в мире по достоверности фигур, просто непростительно. Примечательно, что в музей заходят не только любопытствующие туристы, но и настоящие вип-персоны. О чем свидетельствует табличка у входа, на которой выгравированы автографы королевы Елизаветы II, популярного футболиста, капитана английской сборной Дэвида Бэкхема, теннисистки Мартины Хингис, кубинского руководителя Фиделя Кастро и прочих «непростых» людей.

Первый же зал развеял существовавшие у меня представления о музее, как о достаточно консервативной «выставке» випов. Обстановка оказалась вполне демократичной, можно даже сказать попсовой: играла киношная музыка, в свете цветных софитов в толпе посетителей затерялись фигуры популярных артистов. Надо сказать, публика обходилась с ними довольно-таки вольно: люди фотографировались, «здоровались», обнимались и даже целовались. Я даже стал опасаться за судьбу восковых фигур, но, по всей видимости, такое поведение туристов, что называется, входило в программу. Да и публика вела себя осторожно. Во всяком случае никто из «звезд» шоу-бизнеса при нас не пострадал. Собравшиеся четко разделилась по половому признаку. Мужчин тянуло к застывшим в легкомысленных позах эстрадным дивам, женщины наслаждались обществом голливудских актеров…

В следующем зале, размером поменьше, публику ждала элегантная чета Бэкхемов – по общему мнению, одна из наиболее удачных работ музейных скульпторов. Вообще все восковые фигуры делятся на две части: похожие на оригиналы и не очень. К первой категории можно отнести, к примеру, английскую королеву Елизавету II, Гитлера, Мэрилин Монро, облаченную в подлинник знаменитого белого платья – того, что было пикантно раздуто вентиляцией в фильме Seven Years Itch, обнажив «самые красивые ноги». Не очень похожи на себя «Битлз», Шварценеггер, Путин…

Впрочем, музей Тюссо не исчерпывается выставкой восковых фигур (и это тоже стало для меня неожиданностью). Мы, к примеру, попали в зал Spirit of London, по которому посетители едут во вращающихся вправо-влево «мини-кэбах», попадая в средневековье, в Лондон начала века, послевоенный город… вплоть до современности. Искусно сделанные панорамы и фигуры людей воссоздают замечательный эффект присутствия. Получается своеобразное путешествие «на машине времени». Больше всего меня поразил сидевший за старинным письменным столом Шекспир. Классик задумчиво и как-то очень естественно водил пером по бумаге. Казалось, через мгновение он встанет из-за стола, оживет и начнет декламировать Гамлета.

Еще одна достопримечательность Музея Тюссо – зал ужасов. Гильотины, механизмы для дробления пальцев и прочие орудия инквизиции, изуродованные пытками восковые тела и висящие в петлях мертвецы, забрызганные кровью стены, узкие коридоры, пугающий полумрак – в общем, картина не для слабонервных.

Знакомый из Екатеринбурга, с которым мы попали в это царства страха, признался, что не очень любит подобные ужасы. Не прошло и минуты, как на него набросился некий панк с искореженным гримасой окровавленным лицом, нервно махал руками, истошно крича по-английски. Бедный коллега испугался не на шутку, забился в угол, присел и закрыл голову руками. От страха он ответил «панку» парой коротких непереводимых фраз (по-русски), высказав все, что он думает по поводу происходящего. Таинственный персонаж исчез. Но «ужасное шоу» с участием живых актеров продолжалось…

Логичным завершением похода в Музей Тюссо было посещение зала планетария, где купол зажегся яркими звездами и нам рассказывали (и показывали на экране-небосводе), как зарождалась Вселенная и какие тайны она хранит. Это было своеобразным напоминанием о том, что мы не просто посетили Музей восковых фигур, но и прикоснулись к истории. И немного к вечности.

Десять любопытных фактов из жизни Музея мадам Тюссо

  1. на создание каждой новой фигуры уходит шесть месяцев и около 50 тысяч долларов;

  2. в восковой скальп фигуры вживляются натуральные человеческие волосы. Процесс подготовки прически занимает в среднем пять недель;

  3. рекордсменкой по числу лепок стала английская королева Елизавета II: ее переделывали 17 раз, начиная с четырехлетнего возраста. Тогда будущая монархиня позировала, восседая еще не на троне, а на… пони;

  4. неоднократно лепили Майкла Джексона, едва поспевая за его хирургическо-косметическими превращениями;

  5. американский актер Мэл Гибсон сполна подтвердил репутацию секс-символа, когда одна из поклонниц положила в карман воскового Мэла дамские трусы;

  6. однажды молодой турист из Франции засунул голову в отверстие музейной гильотины, точной копии той самой, от которой пала голова Марии-Антуанетты. Видимо, ощущение было не из приятных – француз стал вопить как резаный. Однако публика не обратила на это внимания, подумав, что это часть музейного представления;

  7. когда ночного сторожа случайно заперли в так называемой «камере ужасов» музея, он немедленно… запил. Бутылка крепкого ликера помогла ему сносно провести время в компании восковых мертвецов. А репортер Би-би-си Брайан Джонстон, оказавшись на трезвую голову в компании ужастиков по доброй воле, не продержался дольше 11 часов вечера. Его вывели из музея в состоянии глубокого нервного истощения;

  8. руководство музея рискнуло изготовить фигуру Билла Клинтона до того, как он стал президентом США. И угадало итоги выборов 1992 года. К моменту завершения подсчета голосов фигура Клинтона уже была готова;

  9. как только в 1933 году в музее появился Гитлер, кто-то из посетителей залил его красной краской и написал: «Гитлер-убийца!»;

  10. одним из долгожителей музея был Иосиф Сталин, простоявший в экспозиции музея три десятка лет. Его убрали в 1964 году, посчитав, что он утратил свою актуальность.

Александр СКРИПОВ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем