«Для того чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит», – одной фразой Ив Сен-Лоран перечеркнул весь смысл создания косметической и модной индустрии и одновременно вознес их на новый уровень, поставив в один ряд с любовью. Любовью к мужчине, любовью к себе... Но порой женщина теряет себя в стандартных – уже «готовых» мечтах о счастье, в навязанных идеалах, эффектных, но не подходящих ей образах. Помочь женщине понимать саму себя и свои желания, прислушиваться к ним – вот та серьезная цель, которую ставит перед собой проект «Потому что это Я», появившийся на свет осенью 2008 года.
Он посвящен Женщине и ее подлинной внутренней красоте, проект объединил вокруг себя известных режиссеров и актеров, чтобы поддержать женщину в ее стремлении быть собой. На премьере четвертой новеллы – «Близкое объятие» – исполнительница главной роли, легенда отечественной сцены Инна Чурикова рассказала зрителям о своем решении участвовать в проекте «Потому что это Я»: «Когда мне прислали сценарий, первой моей мыслью было: «Какой тоненький!» Я начала читать, и мне так понравилось. Так энергично, с такой любовью и таким знанием рассказать о женщине – это просто поразительно».
Уникальные короткометражные фильмы проекта «Потому что это Я» показывают, как женщина, иногда неожиданно для самой себя, проходит сквозь рутину, отбрасывает придуманные кем-то правила. И искренность, что идет изнутри, раскрывает ее, помогает ощутить свободу и уверенность, наполняет счастьем и делает воистину прекрасной.
Познакомимся с двумя киноновеллами данного проекта – с фильмом «Близкое объятие» и «Запись».
«Близкое объятие» – это и признание в любви к зрелой женщине. Ведь взросление, годы – одно из наиболее сложных и серьёзных переживаний. В обществе, где отсутствует культура отношения к возрасту, немолодой женщине нередко отказывают в привлекательности, женственности, чувствах. Она и сама, бывает, готова с этим согласиться. И новый фильм – это желание при помощи экранного образа, созданного великой драматической актрисой, показать, что жизнь всегда продолжается, в ней только смещаются акценты: ранимость сменяется умением воспринимать неудачи с юмором, импульсивность – пониманием, горячность – терпением, а на место кипящих страстей приходит доверие и нежность. Но самое главное – никуда не уходят красота, желание любить и быть любимой.
Продюсер картины Сергей Сельянов собрал на съемочной площадке блестящую творческую команду, во главе которой режиссер Александр Котт – ученик Владимира Хотиненко, призер международных кинофестивалей и один из наиболее перспективных молодых российских режиссеров. Главные роли исполнили первые лица русской сцены и классики отечественного кинематографа Инна Чурикова и Альберт Филозов.
Красивая, тонкая, лиричная, слегка сентиментальная и при этом с хорошей долей юмора история о сильно повзрослевших Женщине и Мужчине, к которым пришла мудрость, но не пропал вкус к жизни, о любви, которая прошла испытания горем, разлукой, временем, но не потеряла своей силы. Несмотря на сюжетную простоту, о таких сценариях актеры обычно говорят – кино, в котором есть, что играть.
В киноновелле «Запись» Оксаны Бычковой представлена пронзительно-откровенная история о женской душе. Главную роль в картине исполнила Ксения Кутепова, заслуженная артистка РФ и одна из лучших актрис московского театра «Мастерская Петра Фоменко».
«Запись» – тонкая и невероятно глубокая история, семь минут из жизни женщины, вместивших в себя целую бурю эмоций и переживаний.
Для компании – продюсера и вдохновителя проекта, посвященного Женщине, – было важно, чтобы в нем участвовали режиссеры-женщины, однако было не менее важно не оказаться на территории исключительно «женского кино». Тем приятнее, что автором первого фильма выступила Оксана Бычкова – режиссер-женщина, но режиссер яркий, самобытный, со своим оригинальным видением мира. Режиссер молодой и развивающийся, но уже сумевший сказать свое слово в современном российском кино.
Оксана представила крайне непростой для актерской игры сценарий. Всего семь минут жизни женщины, которые мы наблюдаем «в реальном времени». Но за этот короткий промежуток времени героиня в исполнении Ксении Кутеповой переживает поистине девятибалльный шторм эмоций. И эта буря – не реакция на происходящие в кадре события, а размышления, надежды, воспоминания, ощущения, мысли... Все то, что накопилось в ее душе и не находило выхода.
«Мне очень понравился сценарий, – рассказывает о своем участии в проекте Ксения Кутепова. – Рассматривание в лупу нескольких минут жизни героини. И мне показалось интересным исследовать состояние человека от чувства потери в состояние обретения, надежды и полета. Вот этот тонкий мостик, по которому человек переходит из одного качества в другое, мне было очень интересно рассмотреть, разобраться в нем и попытаться выразить кинематографическими средствами».