Образование эксклюзив «Отношение как к обслуге, будто я продавец шаурмы». Казанские учителя поделились болями своей работы

«Отношение как к обслуге, будто я продавец шаурмы». Казанские учителя поделились болями своей работы

По их словам, основная проблема — конечно, маленькие зарплаты

Фото архивное и к рассказчикам никакого отношения не имеет

Редакция 116.RU публиковала монолог учителя, который проработал год в школе и еще год — в колледже. Александр Виноградов рассказал, почему ушел из профессии, про маленькие зарплаты, недостойное отношение и вызвал своими аргументами широкую дискуссию.

Наши читатели, которые работают учителями и воспитателями, оставили десятки комментариев под этой публикацией, рассказывая свои истории. Мы решили ими поделиться.

— 41 год стажа. Ставка при высшем разряде 13 000 рублей. Бумаготворчество плюс отчеты по компьютеру, плюс фестивали региональные, олимпиады, классное руководство со множеством отчетов, «Вам же за это платят» (7000 рублей) и еще много чего. Унизили учителя, мы — услуга, ближе, наверно, прислуга. Рабский труд.

— Я работаю не в школе, а в детском саду, но это сути не меняет. Сейчас в детские сады молодые специалисты не идут, скорее всего, во время прохождения практики они видят все «прелести» нашей работы. Заработная плата отличается не только в разных регионах, она разная в соседних детских садах! Уму непостижимо! Кто решил, что детскому саду нужно выделять деньги в зависимости от наполняемости? Кто придумал «подушевое» финансирование? Мы не виноваты, что из небольших, неперспективных городов уезжают молодые семьи и, естественно, забирают с собой детей. Почему я, отвечая за маленькие жизни, получаю на уровне младшего воспитателя, а иногда и меньше?! Завалили бумажной никому не нужной работой. Каждый шаг, каждое мероприятие сфотографируй (а теперь и фотографии не нужны, всё на видео), а то потом отчет не получится! Безобразие! Когда я начинала работать в 1985 году, были четко разработанные книги, которые сохраняли главный принцип — последовательность и доступность! Сейчас каждое занятие «высасываешь» из пальца вечерами дома, в ущерб семье и своим детям. Работа 24/7 выматывает! Понимаю, что возврата к старым формам образования не будет, да, наверное, и не нужно, но и этот вариант как-то не очень.

— Учитель с 39-летним стажем. Работа стала еще тяжелее в разы с появлением информационных технологий, куча документов, отчетов, с пометкой «срочно». Это, видимо, везде так, к электронному варианту в придачу бумажный подайте. Все учителя в школе нашей 50–60+. Работаем, потому что идти на пенсию, которая мизерная — страшно. Молодежь в школы не приходит, вот и работают в школах ветераны... Интересно, а что потом?

— Я учитель и получаю 200 рублей в час. Отношение учеников как к обслуге, будто я продавец шаурмы.

— Не только зарплата маленькая, но потом и пенсия на уровне тех пенсионеров, которые никогда не работали. Вот и будешь работать, пока ногами вперед не вынесут. И работать приходится на 2 ставки. Педагогов катастрофически не хватает. В детские сады принимают любого с улицы, лишь бы присматривал за детьми. Молодежь за такую зарплату работать не будет. Лучше пойдут торговать и в 5 раз больше получать.

— Каждое слово коллег — чистая правда! Про заработную плату вообще ужас. Москва, Питер свои зарплаты заоблачные где берут (я про учителей)? А все остальные регионы? У нас что, другие учебники или дети другие? Или методика другая? Ответственность одна и та же, но уровень зарплаты просто нищенский. Кто за это несет ответственность? Нищий учитель — позор!

— Главная задача школы — раскатать, закатать в асфальт, сделать из человека послушную куклу с навязанным мышлением! Дети из школы уже выходят с двойными и тройными стандартами, благодаря системе!

— Посмотрите зарплаты в других странах у учителей, там их ценят. Швейцария, Дания, Люксембург, Норвегия, Исландия, Германия, Япония, Бельгия и др. Там отношение к учителю другое, оплата совершенно другая. Когда же у нас изменится отношение к образованию и к учителю в частности?

— По специальности я инженер, но по необходимости пришлось работать учителем информатики с первых дней введения в школьный курс этого предмета. Классы перегружены, программы раздуты, не укладываются в отведенные часы. Учитель бесправен.

Если вам есть что сказать про школьное образование в Казани — скажите. Можно анонимно.

Наши контакты:
почта: 116@iportal.ru;
Telegram/WhatsApp: +7 912 620-01-16;
телефон редакции: +7 912 620-01-16.
Звоните круглосуточно8 800 200 0383 (доб. 3416)
Как вы считаете, почему к педагогам сформировалось такое отношение?
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем