Образование «Лишилась детсада из-за глюка "Госуслуг"»: крик казанских мам, уставших от «цифровизации» и обещаний чиновников

«Лишилась детсада из-за глюка "Госуслуг"»: крик казанских мам, уставших от «цифровизации» и обещаний чиновников

Пока они ждут уведомления с портала, их место отдают другому

Ну а чиновники искренне делают вид, что не в курсе происходящего

Рискуют потерять места в детских садах казанские мамы и папы из-за плохой работы системы госуслуг РФ. Уведомления о том, что чадо получило долгожданную путевку в сад, с портала просто не приходят. Везет тем, кто сам дотошно обрывает телефоны роно и детсадов, спрашивая: «А нет ли моего Сашеньки в списке?» Журналист 116.RU Дарья Коновалова и по совместительству мама двухлетки — будущего детсадовца — составила инструкцию, как не профукать свое место в государственном детском саду.

Сначала немного предыстории: еще два-три года назад родители могли подать заявление на запись в детский сад как через портал госуслуг РТ (но там можно было выбрать лишь один садик), так и через «Госуслуги» РФ, где разрешается выбрать три садика. В ноябре 2021 года татарстанский сервис перестал принимать как новые заявления, так исчезли из видимости и поданные ранее. Шокированные родители не видели ни место своего ребенка в очередь на садик, ни самого заявления в принципе. В Минобрнауки РТ тогда заверили, что все старые заявления остались в силе, их статус можно проверить на российском портале. Новые же теперь принимались только на «Госуслугах» РФ. А номер своей очереди, как уверяли в ведомстве, родителям откроется после наступления желаемой даты зачисления. К примеру, если я пишу в заявлении, что хочу получить место в апреле 2024 года, то раньше этой даты свою очередь я не увижу. А потом там же, на госуслугах, придет уведомление, что место в детсаду дали (если дали). Но на деле всё оказалось не так.

1. Вставайте в очередь в сад чуть ли не в роддоме

Наслушавшись наставлений более опытных мамочек, в очередь в садик я поставила ребенка сразу же после выписки из роддома, в сентябре 2021 года. В течение недели после получения свидетельства о рождении ребенка нужно прописать в квартире (таскаться по инстанциям в первые дни после родов — что может быть лучше?). Получив заветную бумажку, я отправила заявление в садик на портале госуслуг РФ. Это очень быстро. Хоть тогда татарстанский портал еще принимал заявления, я сразу решила подавать на российском, чтобы выбрать больше садиков и увеличить шансы получить сад.

Через пару дней появился статус «заявление зарегистрировано». Как потом пояснили широкой общественности в Минобрнауки РТ — всё правильно. Дескать, если заявление на «Госуслугах» РФ подано без ошибок, то висит статус «зарегистрировано» и идти с бумажными документами дополнительно никуда не нужно. Если вы заполнили не все поля или где-то есть ошибка, ведомство пришлет комментарий, что надо принести оригиналы в МФЦ. Потом, когда начнется распределение, статус поменяется. На этом я тогда успокоилась и почти на год забыла о своем заявлении.

2. Если надо изменить садик, идите ногами

Когда сыну был год, мы переехали в другой район Казани и, следовательно, сменили прописку. Надо было поменять и номера садиков в заявлении — не таскаться же через полгорода в садик. Но, как оказалось, через «Госуслуги» это сделать нельзя, надо идти ножками в МФЦ и писать заявление о замене номеров садиков, приложив заново все документы ребенка. В заявлении я указала желаемую дату зачисления — март 2023 года. В МФЦ сказали, что заявление на «Госуслугах» тоже обновится в течение нескольких дней. Но старый статус со старой датой предательски оставался прежним.

3. Подписаться «на информирование…»

Через пару недель я забеспокоилась, вдруг теряю время, и позвонила в роно, где мне сказали: всё же в порядке, вы стоите в три садика в Советском районе. На вопрос, почему ничего не отображается на портале, мне внятно не ответили, посоветовали только нажать на строчку «подписаться на информирование по заявлениям, поданным очно», и тогда уведомление точно придет и на портал, и на почту. Я сразу подписалась, потом весной, когда приближалось распределение, подписалась еще несколько раз. Но ни одного сообщения о статусе своего заявления не получила. Не открылось мне и место в очереди в марте 2023 года.

4. Оборвите им телефоны

С 1 апреля в Казани начали комплектовать детсады на новый учебный год. Проще говоря, распределять места. Более опытные мамочки во дворе (а весной все разговоры на площадке только и были про детский сад) посоветовали, чтобы наверняка не пропустить — самой позвонить в садики и спросить, есть ли ребенок в списке.

С учетом того, что от «Госуслуг» ни слуху, ни духу, я в первых числах апреля обзвонила садики, и вуаля! Узнала, что в одном из них мой ребенок есть в списке. Еще весной написала заявление в садике — забронировала место, а в августе подписала договор с садиком. На пресловутом портале же всё еще «заявление зарегистрировано» со списком садиков по старой прописке. Видимо, ребенок будет заканчивать школу, а на «Госуслугах» всё еще «стоять в очереди» в сад.

И всё бы ничего, но моя история не единичная. Как под копирку таких случаев я лично слышала не меньше двух десятков из всех районов Казани: распределили еще в апреле, а с портала — ни весточки по сей день.

5. Всегда уточняйте сроки

Например, мама двухлетнего сына Юлия Никонова рассказала нам, что также подала заявление на запись в детский сад на «Госуслугах» РФ в 2021 году. Весной 2023-го в МФЦ поменяла один из садиков и ждала уведомления с портала. Но ничего не приходило, и Юлия была уверена, что с садиком в этом году ребенок, так сказать, «пролетел».

— 16 июня мне позвонили из самого садика и сказали, что дали место и надо прийти написать заявление. По правилам нужно это сделать в течение месяца, чтобы не потерять место. Я спокойно через полторы недели пришла писать заявление, а мне сказали, что срок подачи истек! Оказывается, когда они звонили, у меня оставалась всего неделя, но никто об этом не сказал. Лишилась детсада из-за глюка «Госуслуг»! Я в этот же день написала заявление в МФЦ о восстановлении в очередь, а на следующий день подала жалобу на работу портала, — говорит молодая мама.

6. Жалуйтесь, не молчите!

Юлия решила отправить жалобу на то, что ее незаконно, по вине неработающих «Госуслуг» выкинули из очереди в садик. Жалобу она написала, как и многие, в адрес Минобра РТ с требованием восстановить место в детском саду и «своевременно информировать о получении места». Письмо автоматом передали в Минцифры РТ. Через месяц наша собеседница получила невнятный ответ, дескать, вы сами не пришли в течение месяца.

— На сегодняшний день Ваше заявление находится в статусе «Зарегистрировано» от 4 июля 2023 года. В соответствии с запросом очередь была восстановлена, — по сути, ребенка Юлии заново поставили в очередь, о чём она и просила в МФЦ.

Недовольная этим ответом девушка позвонила в Минцифры РТ и сказала, что ответа на свой вопрос не получила.

— Оказалось, когда они отвечали на сообщение, не поняли, что это их система не работает. Я им рассказала всю хронологию. Недавно снова звонили из Министерства цифровизации и искренне удивлялись: «Странно, вроде работало всё». Спрашивают: «Вы даже свой статус сейчас не видите?» Вот они либо реально не знают, никто не жалуется, либо всем так говорят. Обещали разобраться. У меня теплится маленькая надежда, что, может, починят, — не теряет оптимизма девушка.

Вот вам и цифровизация во всей красе — вместо одного клика, куча звонков и личных явок.

Редакция 116.RU отправила запрос в Минцифры РТ с просьбой объяснить, почему казанским родителям повально не приходят уведомления с портала, собираются ли чинить систему и в какие сроки.

Если и вы попадали в неприятности из-за сбоев в «Госуслугах» — расскажите нам об этом.

Наши контакты:
почта: 116@iportal.ru;
Telegram/WhatsApp: +7 912 620-01-16;
телефон редакции: +7 912 620-01-16.
Звоните круглосуточно8 800 200 0383 (доб. 3416)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем