Ожидание финала сериала Жоры Крыжовникова про бандитские группировки Казани конца 80-х годов «Слово пацана. Кровь на асфальте» (18+) затягивается. Авторы проекта неожиданно заявили — 8 серию будут переснимать. И выйдет она не 21 декабря, как планировалось изначально, а неизвестно когда. Точной даты пока нет.
Ну а журналист 116.RU в ожидании официальной 8-й серии поступила не по-пацански и посмотрела «слив». В Сеть попала не только седьмая серия про пацанов, но и финальная 8-я.
Нашему автору слитый финал показался максимально логичным и закономерным.
Предупреждаем, что сейчас будет очень много спойлеров, поэтому, если вы не готовы узнать про неожиданные повороты сюжета сериала и услышать, как закончатся линии героев «Слова пацана» до самостоятельного киносеанса, смотреть текст ниже мы не советуем.
Исход пацанов закономерен, Жора Крыжовников, которого все так отчаянно обвиняли в романтизации бандитов и увлечении пацанской жизнью молодых и не особо смышленых умов, показал реальность такой, какая она была. И это наверняка многим не понравилось.
Когда ты привыкаешь к персонажам, у тебя за них немного побаливает душа, видеть, как на экране разрушаются их жизни, и они не вылезают из своей собственной тьмы, больно. Но не стоит забывать, что «Слово пацана» — хоть и художественное произведение, но основано оно на реальной жизни тысяч казанских мальчишек из прошлого. И примеси хеппи-энда там быть никак не могло.
Андрей Пальто
Мальчик, которого мы с первой серии видели юным, добрым, светлым и слишком внушаемым, сталкивается с последствиями своих действий. Поначалу кажется, что он тот единственный персонаж, у которого всё закончится хорошо — одумается, выберет семью и свое будущее, подглядев, что стало с другими пацанами. Но нет, Крыжовников не щадит никого, наглядно показывая, что даже если ты хочешь вырваться из системы, в которую влетел последним, у тебя ничего не получится.
Андрей всю серию противостоит Марату, своему так называемому учителю, который выбрал другую дорожку, мы видим эффектную и очень долгую драку между мальчишками, из которой Пальто выходит победителем. Оставаться среди пацанов он, кажется, больше не хочет — у власти снова Кащей, который заменил ушедшего Адидаса и схваченного Турбо, и методы работы обновленного главного оставляют желать лучшего.
Он не изменяет своим пацанским понятиям до последнего, но доброта и ласка милиционерши Иры помогает ему потихоньку оттаивать. Девушка оформляет опеку и над маленькой сестренкой героя Юлей и планирует сделать то же самое с Андреем. Мальчик старается помогать по дому и не быть обузой.
Наивысшую благодарность Андрей испытывает, когда Ира подключает свои связи и на один вечер забирает обезумевшую маму к себе домой. Танцуя все вместе в гостиной, семья выглядит максимально обычной, мирной и даже счастливой. Парень хочет сделать что-то хорошее в ответ и подрывается за конфетами к чаю. Тут мы, кстати, замечаем, что милиционер Ира, роясь в собственном кошельке, осознает, что денег у нее кот наплакал, — детей она взяла на себя в ущерб своей жизни и финансовому благополучию.
Оказавшись около магазина, Андрей вновь включает в себе пацана и отбирает деньги у более юных мальчишек. И по классической кольцевой схеме делает это точно так же, как это делал с ним Марат в первой серии: предлагает попрыгать, чтобы убедиться, что денег нет. И в случае обмана бьет детей. Он сам был таким же ребенком, у которого отбирали деньги, и к банде примкнул, желая силы и справедливости, братства, защиты. Но по итогу мы видим, что он сам стал агрессором, из-за которого страдают более слабые.
Договариваясь с продавцом цветов, на которые у него не хватает денег, Андрей отдает свою нечушпанскую шапку, которая стоила на 7 рублей больше букетика белых гвоздичек. Нагруженный коробкой с птичьим молоком и сжимающий в руках цветы, Пальто, довольный, направляется к выходу. И сталкивается с владельцем видеосалона на ул. Маленькая, у которого он украл видеомагнитофон с кассетами. Тот его, конечно, узнает.
Именно сценой с Андреем заканчивается сериал — мальчик отбывает наказание в колонии. Играет на фортепиано, пока хор таких же юных мальчишек, воров, рецидивистов и убийц, дружно тянут «Седую ночь». Мы не знаем, на сколько лет его осудили, не знаем, что стало с его семьей, нас просто ставят перед фактом: эта история в конечном итоге завела его в места не столь отдаленные.
Маратик
На мой взгляд, судьба Марата — самая печальная в этом сериале. Такой задорный и легкий на подъем в самом начале, преданный своим взглядам и знающий, чего он хочет от жизни, в конце он потухший и не готовый ни к чему хорошему в дальнейшем. Он подставляет своих товарищей, хотя и пытается цепляться за прежние ориентиры, но на деле мы видим максимально потерянного человека.
Он сотрудничает с милицией, хотя сам говорил Андрею, что это худшее, что может сделать пацан. Он дерется с предателем Универсамовских — отшитым Кириллом, утверждая, что ушел сам и не был опущен, в отличие от других бывших группировщиков. Он больше не знает, кто он.
Гибель Айгуль сказалась на парне сильнее, чем кто-либо мог предугадать. Чувство вины накрыло его с головой, дав утонуть в своих эмоциях, и впоследствии вслух он обвиняет в трагедии всех вокруг, хотя внутри себя винит лишь себя. Он отчаянно ищет справедливости для возлюбленной — в милиции, затем в комсомоле, но никак не может найти успокоение.
В финале Марат — сломленный человек, для которого главный авторитет, брат потерял свою силу, он избивает Адидаса, перекладывая на него ответственность за случившееся. Ему не нужны друзья, семья, он плывет по течению, даже вступая в ряды активистов-комсомольцев, которые, как нам показывают, оказываются не особо лучше группировщиков. Он словно больше ничего не решает в своей жизни и просто существует, отсутствующим взглядом взирая на жизнь вокруг него.
Крыжовников показывает, что даже самый преданный улице парень, столкнувшись с реальными последствиями своих поступков, мог выйти из всего этого, но не забыть. Какое будущее будет у Марата — неизвестно, вполне возможно, сытое и благополучное, учитывая его новых друзей. Но будет ли во всем этом для него смысл? Однозначно, нет.
Вова Адидас
Самый логичный и закономерный финал истории в этом сериале — у Вовы Адидаса. По понятиям улицы, исходя из особенностей времени, этот персонаж не мог выйти из системы в счастливое будущее. Слишком много дров наломал и многим сделал больно. Вова расплачивается за свои поступки сполна, теряя самое ценное — свою жизнь.
На протяжении всей серии режиссер показывает нам, как Адидас пытается верить в то, что впереди его ждет другое, более светлое и доброе, чем здесь, в Казани, где бывшие соратники в тюрьме, брат его ненавидит, а возлюбленная отвергает за убийство родственника.
Он дает Маратику себя избить, не сопротивляется, признает вину, но ничего уже не может исправить. Он прощается с отцом, поздравляя его с юбилеем в пафосном ресторане, на глазах у друзей семьи и коллег родителей. Говорит, что уезжает вместе с невестой, проговаривает, что всё будет хорошо.
Ему даже удается убедить в своем стремлении к лучшему Наташу — медсестра забегает в поезд, который должен увезти пару в Гагры. Они целуются, все невзгоды и печали позади, прошлое остается в прошлом...
Наташа отчаянно не хочет отпускать парня покурить на перроне: что это — предчувствие? Она до последнего держит его руку, уговаривая, что поезд вот-вот уедет, он опоздает, но Вова подшучивает над ней и всё же выходит из вагона.
Проходящий мимо бывший член группировки «Дом быта» смертельно ранит Адидаса, который не сразу понимает, что произошло. Он истекает кровью на руках бьющейся в истерике Наташи. Она зовет на помощь на фоне уходящего поезда, но никто не подходит. Адидас умирает у нее на коленях с блаженной улыбкой на лице. Словно его финал счастливый.
Многие уже успевшие посмотреть сериал зрители сейчас рассуждают о том, что слитые серии не могут быть реальным финалом «Слова пацана». Должно же быть хоть что-то хорошее в конце. Неужели ни у одного героя этой истории жизнь не закончилась хорошо?
Мы не привыкли видеть такое в российских сериалах — сплошную безысходность без надежды на хеппи-энд, это правда. Но режиссер, так ярко начавший эту своеобразную сагу о казанских группировщиках, сделал, на наш взгляд, всё правильно: он наглядно и толково показал, что на самом деле было с теми пацанами, и никакая романтизация братства, кодекса и приятных бонусов в виде красивых, украденных вещей не перекрывали их финал.
Кто-то умирал, кого-то сажали, кому-то всю оставшуюся жизнь приходилось вариться в ненависти к самому себе.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!