Пилот Дамир Юсупов, который 3 с половиной года назад посадил самолет в кукурузное поле и спас пассажиров, представил в Казани фильм «На солнце, вдоль рядов кукурузы» (6+). О чём это кино, с какими моментами сюжета Юсупов не согласен и что чувствовал в момент аварии — об этом пилот рассказал зрителям на спецпоказе. На нем поприсутствовал и журналист 116.RU Руфина Калимуллина.
Что говорит сам пилот
Полтора года назад на Юсупова вышла съемочная команда режиссера Сарика Андреасяна, который больше известен по комедиям «Беременный», «Тот еще Карлосон», «Служебный роман. Наше время». Юсупов вспоминал, как отреагировал на сценарий нового фильма.
Чудо в кукурузе, кукурузная посадка — это авиационная авария, произошедшая 15 августа 2019 года недалеко от аэропорта Жуковский. Авиалайнер «Уральских авиалиний», летевший из Москвы в Симферополь, столкнулся со стаей чаек. Оба его двигателя вышли из строя. Командир Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин сумели посадить борт в кукурузном поле. Обошлось без жертв. Некоторые пассажиры пострадали, но их жизни ничего не угрожало. Оба пилота получили звание Героя России.
— Ну сценарист, конечно, видит это всё по-своему. Но в принципе он мне понравился, — сказал Юсупов.
Актера на главную роль — Егора Бероева — пригласили по просьбе самого Юсупова. Мол, пилоту говорили, что он похож на артиста. Сам герой в кадре тоже появился, но в виде камео: покупал початок кукурузы. Основная его роль в фильме была как у авиационного консультанта.
— Пришлось показывать, что было в кабине, как пилот себя ведет, какие команды говорит, что нажимает. Я им подсказывал. Сидел на тренажере за камерой и смотрел, что они делают. Если что-то было не так, мы останавливались, переснимали, — объяснил гость.
Сюжет фильма крутится не вокруг «чуда в кукурузе», а вокруг самого Юсупова. Даже он сам говорит, что это картина о пути к мечте и том, что нужно ценить то, что имеешь. Вы знали, что Юсупов окончил летное училище только в 36 лет, уже поработав в администрации Сызрани? Что его бросила первая жена после того, как он решил бороться за мечту? Что Юсупов молится перед полетом? Все эти сцены взяты из реальной жизни пилота. Кстати, истории некоторых пассажиров тоже подглядели у действительности.
По словам Юсупова, в фильме есть художественный вымысел, но он как консультант ревностно относился к деталям, особенно связанным с полетом.
— Птицы попали сразу на взлете, в фильме это немного затянуто. Еще у нас полет длился 1,5 минуты, в фильме он немножко дольше, — привел примеры Юсупов.
Он признается: в момент аварии многое шло не по инструкции, он был взволнован на 5 баллов из 10, где десятка — это паника.
— Мы не роботы, мы люди. Если в обиходе это называют чудо в кукурузе, все счастливы, все рады, авария со счастливым концом, то для экипажа это все-таки очень неприятный опыт. Потому что нас учат, что любая нештатная ситуация должна заканчиваться на взлетно-посадочной полосе, — добавил наш собеседник.
Он считает, то, что авария обошлась без жертв, — чудо. Захочешь специально посадить самолет с 233 пассажирами и с полными баками — не получится, говорит Юсупов.
Что думаем про фильм мы
(возможны спойлеры)На мой вкус, фильм получился однобоким. Все острые моменты (разочарование из-за непройденной медкомиссии, сомнения из-за поступления в училище в зрелом возрасте, развод, несогласие родителей) сглажены. Зрителей даже толком не познакомили с женой героя, а мы уже должны жалеть о расставании. Душевной борьбы по поводу того, стоит ли рискнуть ради мечты и бросить «надежную работу», я вообще не увидела.
Вот еще пример. По сюжету, после аварии экипаж встречали как героев. Режиссер обошел тот момент, что была и критика их действий. В слитом в интернет отчете МАК говорится, что пилоты совершили несколько ошибок, из-за которых самолет начал снижаться и не смог вернуться в аэропорт. По мнению экспертов, самолету просто повезло. В отличие от авторов кинокартины у Юсупова хватило смелости ответить специалистам МАК.
— Вышел отчет, где написано, что мы вообще всё не так делали, что всё было хаотично. Но это отчет, это МАК. Они сидят в теплых кабинетах, пишут в спокойной обстановке, — прокомментировал этот момент сам Юсупов.
После аварийной посадки пилота отправили на реабилитацию. Спустя месяц он вернулся к полетам и сейчас не живет тем событием. Он до сих пор работает в «Уральских авиалиниях». Только вот семья страдает от его «общественной деятельности», признается Юсупов. Из-за походов на телевидение не остается свободного времени. А ведь у него пятеро детей от двух браков.
Немного про режиссера кинокартины
Премьера фильма «На солнце, вдоль рядов кукурузы» запланирована на 16 марта. Зритель увидит творение Сарика Андреасяна, на которое режиссер потратил 165 миллионов рублей. Актерский состав довольно приличный по меркам отечественного кинематографа: здесь и уже упомянутый Егор Бероев, и Ольга Хохлова, и Жанна Эппле, и Полина Максимова, и Ксения Алферова.
Впрочем, актерский состав, будем честны, редко когда спасает фильмы Адреасяна от провала. Напомним, что в 2018 году режиссер уже снимал фильм про авиакатастрофу. Правда, тогда история была с плохим концом. Речь про фильм «Непрощенный» (16+) с самим Дмитрием Нагиевым в главных ролях. Кинокартина о жизни Виталия Калоева, потерявшего в авиакатастрофе над Боденским озером жену и детей, получила оценку 6,7 на «Кинопоиске». Ну и массу критики.
На фильм команда Адреасяна, к слову, потратила 6,1 миллиона долларов (по нынешнему курсу это почти 460 миллионов рублей). Это практически в 3 раза больше, чем бюджет фильма «На солнце, вдоль рядов кукурузы».
Ранее мы публиковали интервью с Юсуповым о том, как на самом деле пассажиры вели себя, почему он вообще решил поступить в летное училище в зрелом возрасте и как благодаря самолетам познакомился со второй женой.