Криминал Аферы с премиями в загсе Татарстана Подробности «Вам не объявляли, что рабства нет?»: в суде вскрылось, как начальница татарстанского загса проворачивала схемы с премиями

«Вам не объявляли, что рабства нет?»: в суде вскрылось, как начальница татарстанского загса проворачивала схемы с премиями

Подчиненным начислялись многотысячные премии, а потом эти деньги настоятельно просили вернуть

Гульшат Нигматуллину уволили из загса в марте прошлого года | Источник: Ильгиз Шарифзянов / 116.RUГульшат Нигматуллину уволили из загса в марте прошлого года | Источник: Ильгиз Шарифзянов / 116.RU

Гульшат Нигматуллину уволили из загса в марте прошлого года

Источник:

Ильгиз Шарифзянов / 116.RU

Рассмотрение дела экс-главы татарстанского ЗАГСа Гульшат Нигматуллиной и двух бывших сотрудников управления близится к финишу. На очередном судебном заседании гособвинитель озвучил протокол с очной ставки потерпевших, свидетелей и обвиняемых, а суд перешел к прению сторон. Свою позицию по делу пока высказала только прокуратура.

Как звучит окончательное обвинение, что говорили свидетели и к чему судья спросил у бывшего зама Нигматулинной о рабстве, — рассказывает 116.RU.

Главное об уголовном деле

Гульшат Нигматуллину уволили из загса в марте прошлого года. А уже летом против нее возбудили уголовное дело сразу по двум статьям — «Мошенничество» (ст. 159 УК РФ) и «Превышение должностных полномочий» (ст. 286 УК РФ). Предшествовали этому задержания бывшего главного бухгалтера управления Ландыш Шарафутдиновой и замначальника Рената Ахметзянова. Последнего, к слову, обнаружили уже в аэропорту.

Бывшую начальницу управления загс обвиняют в том, что она якобы похитила 16,4 млн рублей — это премии сотрудников, которые с 2017 по 2020 годы занимались оцифровкой и переводом актовых записей. По мнению силовиков, Нигматуллина, ее заместитель и главбух настоятельно требовали вернуть часть от этих премий обратно в управление.

Сейчас и Нигматуллина, и ее бывший зам находятся под домашним арестом. В конце марта текущего года меру пресечения фигурантам дела продлили, а Шарафутдиновой назначили запрет на определенные действия. Подчиненным экс-руководительницы республиканского загса инкриминируется только статья «Превышение должностных полномочий» (ч. 1 ст. 286 УК РФ).

«Мне сказали просто вернуть мою премию»

Во время очной ставки потерпевшая Саматова рассказала, что в 2020 году она получила 700–900 тысяч рублей в качестве премии за выполненную работу. Позже к ней обратилась бывший главбух управления Ландыш Шарафутдинова и сказала, что часть денег придется вернуть. Потерпевшая дважды снимала по 150 тысяч рублей и передавала их главному бухгалтеру. Шарафутдинова же на очной ставке утверждала, что ей такое поручение дал заместитель начальника управления ЗАГС — Ренат Ахметзянов.

— Мне сказали просто передать определенную сумму обратно. Я лишних вопросов не задавала, не хотела конфликтовать. Оставшуюся часть я оставила себе и потратила на нужды: за эти деньги закрыла кредит. Я выполняла дополнительную работу по переводу актовых записей с латинской графики на русский язык, за что конкретно была выплачена премия — я не знаю, — озвучила на заседании слова потерпевшей старший помощник прокурора Вахитовского района Анна Маркарьян.

Практически аналогично на очной ставке говорили свидетели Хафизова, Магалимова, Якупова. Всем им с 2017 по 2020 годы на карты перечисляли премию. После чего обращалась либо Шарафутдинова, либо Ахметзянов и просили обналичить часть денег и передать их обратно. Важно, что экс-главбух загса не отрицала показания свидетелей, лишь на очной ставке не смогла вспомнить точную сумму денег, которую начисляли сотрудникам управления в качестве поощрений. Бывший зам Нигматуллиной также не отпирался во время очной ставки.

Версия подчиненных

Очная ставка также проходила между фигурантами дела — Шарафутдиновой и Ахметзяновым. Последний во время допроса пояснил, что, когда Нигматуллина отправилась в отпуск (отдыхала бывшая начальница управления в Испании), «за старшего» оставили его. В ноябре–декабре 2020 года Ахметзянов исполнял обязанности руководителя татарстанского ЗАГСа. Перед тем как Гульшат Радифовна на время отошла от дел, она сказала, что из федерального бюджета поступит крупная сумма для оплаты работы за перевод актовых записей.

— Также сказала, что необходимо предупредить начальников отделов ЗАГС, что эти деньги они будут распределять самостоятельно, в том числе на заработную плату себе, оцифровщикам и на хозяйственные нужды отделов. Нигматуллина попросила предупредить, чтобы они не сообщали никому об этой информации, особенно в исполком, — отметила на заседании Маркарьян.

Экс-начальнице татарстанского ЗАГСа вменяют мошенничество и превышение полномочий | Источник: Ильгиз Шарифзянов / 116.RUЭкс-начальнице татарстанского ЗАГСа вменяют мошенничество и превышение полномочий | Источник: Ильгиз Шарифзянов / 116.RU

Экс-начальнице татарстанского ЗАГСа вменяют мошенничество и превышение полномочий

Источник:

Ильгиз Шарифзянов / 116.RU

Затем уже Ахметзянов передал слова Нигматуллиной главбуху, ведь именно в бухгалтерию сотрудники районных отделов должны были приносить наличку. Ну а дальше события развивались так, как было описано выше. В ходе очной ставки и Ахметзянов, и Шарафутдинова подтвердили показания друг друга и указали, что сбор денег происходил по поручению Нигматуллиной. По ее же просьбе все вырученные средства, а это 16,4 млн рублей, хранились в сейфе бухгалтерии.

«Вам не объявляли, что рабство отменили?»

И Ахметзянов, и Шарафутдинова подтвердили свои показания во время очных ставок, а также полностью признали вину. Правда, не смогли точно сказать, согласны ли с суммой ущерба от их действий. Адвокат бывшего зама Нигматуллиной ходатайствовал об озвучивании протокола допроса его доверителя.

Также правозащитник попросил приобщить к делу информацию о движении средств по зарплатному счету подсудимого и справку о состоянии здоровья отца своего клиента: он 41-го года рождения, сейчас находится в постинфарктном состоянии. Из показаний Ахметзянова следует, что он не получил обещанную своей начальницей премию за работу.

— В 2020 году на мою карту поступили денежные средства в размере около 470 тысяч рублей. Перед поступлением денежных средств ко мне обратилась Шарафутдинова, которая сказала, что по поручению Нигматуллиной некоторым сотрудникам управления ЗАГС за работу будет начислена крупная премия. Данные денежные средства нужно было снять с банковской карты и передать Шарафутдиновой. В течение нескольких дней я снял все деньги, частями я полностью отдал их. Насколько помню, я передавал деньги только один раз, больше подобных премий не поступало, — озвучил показания Ахметзянова правозащитник.

Ахметзянов и Шарафутдинова — слева | Источник: Ильгиз Шарифзянов / 116.RUАхметзянов и Шарафутдинова — слева | Источник: Ильгиз Шарифзянов / 116.RU

Ахметзянов и Шарафутдинова — слева

Источник:

Ильгиз Шарифзянов / 116.RU

Премию, по словам допрошенных свидетелей, экс-заместитель начальника управления ЗАГСа уж точно должен был получить. В совокупные три месяца, что Ахметзянов занимал должность и. о., он «очень хорошо работал, без отдыха и практически без выходных».

— Вам тоже не объявляли, что рабство отменили? — в шутку бросил судья.

— Это не рабство, это исполнительская дисциплина. Внутренне, могу по памяти сказать, что ощущение некоторой несправедливости было, потому что работа очень глубинная, но оспаривать решение руководства… — ответил подсудимый.

После суд перешел к прениям сторон. Первым слово взяла гособвинитель. Она указала, что вина Нигматуллиной и ее двух бывших подчиненных полностью доказана в ходе судебного следствия.

— Нигматуллина не могла не знать о существовании собранных с потерпевших денежных средств, поскольку являлась участником мероприятий ЗАГС и сама же вручала купленные на похищенные средства подарки. При этом была осведомлена: на указанные расходы денег управлению не выделяется, — сказала на заседании старший помощник прокурора Вахитовского района.

Для Нигматуллиной гособвинение запросило суммарно 6 лет колонии общего режима и штраф 500 тысяч рублей, а для Ахметзянова и Шарафутдиной — по два года за превышение должностных полномочий. Смягчающим обстоятельствам последних фигурантов дела стала их явка с повинной и помощь следствию. К тому же у экс-зама Нигматуллиной есть несовершеннолетние дети.

Сторона защиты свою позицию по делу выскажет только на следующих заседаниях, которые пройдут 4 и 7 июля.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления