
Спор связан с некими самолетами
Спор между Казанским авиазаводом и «Татнефтью», которая требует от него 7,2 млрд рублей, может закончиться не мирным соглашением. И это несмотря на то, что предприятия минимум полгода вели переговоры. Об этом стало известно на заседании в Арбитражном суде РТ.
Судья спросила, исчерпали ли КАЗ и «Татнефть» все способы, чтобы урегулировать спор мирным путем.
«Мы все еще надеемся», — ответила представитель авиазавода.
«Предложение ответчика подразумевает просто значительную отсрочку. А у нас только банковский процент за этот период составил 1,08 млрд рублей», — прокомментировал представитель нефтяной компании.
Самолетостроители не оспаривают основной долг — 5,6 млрд рублей — который связан с двумя самолетами. Но не согласны с неустойкой — 1,88 млрд рублей (за время разбирательств сумма еще немного подросла).
Если суд все-таки решит взыскать неустойку, то КАЗ попросит уменьшить ее размер. Представитель сослалась на финансовое положение завода. Сторона «Татнефти» возражала: проблемы с финансами не должны влиять на размер неустойки. Представители нефтекомпании также попросили не учитывать аргумент о том, что авиазавод участвует в госпрограммах. Ведь у «Татнефти» тоже есть обязательства перед государством.
Что касается сути иска, то на заседании снова прозвучали лишь крохи информации о самолетах. Так, выяснилось, что, помимо договора на два самолета, из-за которых возник спор, есть еще одна сделка.
«У нас остается еще действующим договор на изготовление и поставку еще двух самолетов», — сказал представитель истца.
Следующее заседание состоится 15 июля.
В ноябре прошлого года «Татнефть» подала иск к Казанскому авиазаводу на 5,6 млрд рублей. В декабре КАЗ впервые заговорил о заключении мирового соглашения. С тех пор стороны несколько раз просили дать время на то, чтобы утрясти все пункты договора.
В апреле нефтяная компания увеличила требования на 1,6 млрд рублей, до 7,2 млрд. Это проценты. Детали иска не озвучивались, но представитель «Татнефти» обронила фразу о неких двух самолетах, из-за которых и возникло неосновательное обогащение. Напомним, КАЗ возрождает производство пассажирских Ту-214.
На предыдущем заседании представитель авиазавода попросила «в последний раз» перенести рассмотрение в надежде на то, что удастся заключить мировое соглашение.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!