В чатах продавцов маркетплейса KazanExpress появились жалобы от партнеров на работу площадки. Больше всего вопросов касаются сложностей с выводом денег и работы логистической системы. Проблемы возникли по таймслотам. Так называется метод, структурирующий процесс отгрузки товаров на склады. Если раньше можно было создать накладную на отгрузку чуть ли не когда угодно и уже к выбранной заранее дате привезти груз, то теперь система изменилась. Из-за того, что склад перегружен, руководство ввело ограничения по времени. В один день принять могут определенный объем товара. Кто не успел «забить» время, вынужден ждать следующего таймслота. А успевают, судя по чатам, далеко не все.
Что касается процесса вывода заработанных денег, то он у ряда продавцов затягивается больше чем на месяц. Так, например, одна из участниц чата рассказала, что ей средства, запрошенные еще 5 марта, до сих пор не поступили.
Корреспондент сайта 116.RU лично пообщался с одним из продавцов, который работает на KazanExpress. Он подтвердил проблему с выводом средств.
— Хоть эти сложности и есть, мы к этому адекватно относимся и с пониманием. В связи со сложившейся ситуацией приходится понимать и входить в положение. Линар (основатель KazanExpress Линар Хуснуллин. — Прим. ред.) достаточно открыт, постоянно нам сообщает о новостях. Приятно, что он в принципе с нами на связи, ни на одном другом маркетплейсе такого нет. Мы входим в топ продавцов KazanExpress, мы знаем о всех новостях из первых уст, — поделился наш собеседник.
Он отметил, что негатив в любом случае есть, но основная масса топовых продавцов площадки относится к сложившейся ситуации с пониманием. А суета в чатах начинается потому, что многие брали кредиты на развитие бизнеса, и их нужно выплачивать.
— В общем чате происходит полный аут, людям лишь бы писать всякую ересь. Мы знаем, что останутся сильнейшие. Те, кто работает на KazanExpress с 2017 года, знают, что были времена и похуже. Люди выдержали и получили награду — стали хорошо продавать. Площадка выросла, поэтому необходимо справиться с тем проблемами, которые есть. Но маркетплейс работает и помогает продавцам. У нас бесплатная фотостудия, у нас бесплатное хранение на складе, бесплатная отправка брака, — поделился наш собеседник.
Также за комментарием мы обратились и в саму компанию. По словам гендиректора маркетплейса Линара Хуснуллина, проблем действительно несколько. В мае 2021-го у KazanExpress появился новый склад. Тогда он казался большим, но со временем его просто перестало хватать. Для сравнения: помещение рассчитано на 18 миллионов единиц товара, а туда отгружают уже 23 миллиона. Как говорит Хуснуллин, свою лепту внесло и развитие маркетплейса. Каждый месяц на KazanExpress, по его словам, выходит около полутора тысяч новых продавцов.
Основное решение проблемы, как нам рассказали в компании, — это строительство нового огромного логистического комплекса. Его возведение практически завершено. Сооснователь и генеральный директор маркетплейса также прокомментировал проблему с выводом выручки.
— Такого, чтобы мы не платили, не было и нет. Выводы идут, но с небольшой задержкой. Кажется, никому не нужно объяснять всю сложность экономической ситуации, в которой мы находимся. Мы ищем решение, перестраиваем свои планы — всё видим, всё знаем, работаем и в ближайшее время сможем назвать дату возврата к установленным срокам, — приводит слова Хуснуллина пресс-служба.
Он добавил: ни KazanExpress, ни партнерам, ни покупателям ничего не угрожает. Компания готова к сложным временам на 100%.
Отметим, компанию в 2017 году основали предприниматель Линар Хуснуллин и разработчик Кевин Ханда. По данным сервиса «Спарк», на данный момент у KazanExpress 4 владельца: Сергей Еремеев (39,92%), Линар Хуснуллин (8,98%), Кевин Ханда (1%) и ООО «Агрегатор-с онлайн» (50,10%). Последней компанией, в свою очередь, владеет сингапурский AliExpress Russia Holding Pte Ltd.