Бизнес Город карточки Предприниматели Казани научились находить клиентов в интернете — не понадобилась даже помощь рекламщика

Предприниматели Казани научились находить клиентов в интернете — не понадобилась даже помощь рекламщика

Объясняем, как заявить о себе в Сети, и делимся реальными историями бизнесменов

Интернет сегодня — неотъемлемая часть развития и продвижения любого бизнеса. Если вашей компании нет в онлайне — значит, ее просто не существует для тысяч клиентов. Однако многие предприниматели Казани до сих пор боятся Сети, считая, что продвижение в интернете — это сложно, долго, дорого и вообще не для них.

Мы расскажем, как найти новых клиентов с помощью Яндекс.Бизнеса. В первых четырех пунктах подробно объясним, как заполнить карточку компании так, чтобы пользователи могли легко найти информацию о вашем бизнесе на Яндекс.Картах и в Яндекс.Поиске (спойлер: это бесплатно!). А последние пригодятся тем, кто готов инвестировать в рекламу, чтобы увеличить поток клиентов. Все шаги объясним доступно и поделимся реальными кейсами местных компаний.

  1. Создайте карточку своей компании в Яндекс.Бизнесе
  2. Чем больше информации — тем вы ближе к клиенту
  3. Добавляйте фото в карточку, если вам есть что показать
  4. Пользователь любит изучать отзывы — уделите им особое внимание
  5. А если нет времени на рекламу и опыта тоже нет?
  6. Как я пойму, что реклама работает?
1

Создайте карточку своей компании в Яндекс.Бизнесе

К примеру, у вас скромный бизнес в Юдино, вы продаете товары для туризма, а ваши клиенты — местные жители или случайные прохожие. Допустим, у вас даже есть одностраничный сайт, но на этом ваши познания в части продвижения заканчиваются. А может, у вас и сайта-то нет. Как заявить о себе?

Достаточно совершить несколько простых действий.

Сначала заполните базовые данные в карточке организации: укажите название, вид деятельности, график работы, дайте контакты. Один заполненный профиль, и вы автоматически попадаете в сервисы Яндекса. Там потенциальные клиенты смогут проложить маршрут к вам, позвонить или оставить отзыв.

2

Чем больше информации — тем вы ближе к клиенту

Если ваш профиль в карточке компании заполнен минимум на 90%, вы честно рассказали о себе и регулярно обновляете сведения, напротив названия вашей компании появится синяя галочка «Информация подтверждена владельцем». Вроде бы мелочь, но для пользователя это означает, что информация о компании проверена и ей можно доверять.

3

Добавляйте фото в карточку, если вам есть что показать

Потенциальным клиентам важно понимать сразу, как выглядят товары или услуги, которые им предлагают. Особенно это важно для заведений, где визуальная составляющая играет не последнюю роль. Интерьер гостиницы, блюда в ресторане, работы мастеров салона красоты — если у вас в карточке Яндекс.Бизнеса будет много качественных реальных фото, в том числе с деталями, которые создают нужную атмосферу, — пользователи будут охотнее вас выбирать.

Отель «Дон Кихот», Казань

— Для отеля визуальная составляющая имеет первостепенное значение, — рассказывает Дарья Ожигина, владелица казанского отеля «Дон Кихот». — Этому мы всегда уделяем много времени. Как человек выбирает отель? В первую очередь он посмотрит фотографии, ему понравится, и он забронирует. А в пандемию люди не планируют на несколько месяцев вперед, не раздумывают долго, а бронируют здесь и сейчас. Поэтому важно сразу зацепить клиента яркими, качественными визуалами.

Я сама недавно ездила в Питер и не могла подобрать гостиницу, потому что у большинства не было фотографий фасадов и общих зон. А если номер находится в бараке или многоквартирном доме? Просто фото номера было недостаточно. И я сразу отмела те отели, где была некачественная, любительская съемка.

«Классные фото — 80% успеха. Когда у тебя набита рука, работа над контентом не занимает много времени. Нужно найти фотографа, за день он всё отснимет»

Дарья Ожигина, основательница отеля «Дон Кихот», Казань
4

Пользователь любит изучать отзывы — уделите им особое внимание

Обратная связь — обязательная составляющая успеха. Попросите довольного клиента оставить отзыв о вашей компании и поставить оценку. Хорошая репутация поможет выделиться среди конкурентов. И не нужно бояться чужих мнений, с ними просто нужно уметь работать.

Ильнур Насибуллин, владелец магазина сладостей «Чак-Чак Store», Казань

— Мы всегда просим покупателей оставить отзыв о нас, и люди охотно пишут. Если обратная связь негативная, нужно выяснить, конструктивная ли она. Если да, надо поблагодарить, подтвердить, что проблема была, и гарантировать, что такого больше не будет. Даже если отзыв деструктивный, нужно поблагодарить и предложить бонус или, возможно, даже вернуть деньги, — делится опытом казанский предприниматель Ильнур Насибуллин, основатель магазина сладостей «Чак-Чак Store» и кофейни CoffeeStore.

«Обратная связь — это те же переговоры, в которых надо сглаживать углы»

Как результат, у магазина «Чак-Чак Store» рейтинг на Яндекс.Картах 4,8 из 5 — для потенциального клиента это гарантия отличного качества и сервиса.

5

А если нет времени на рекламу и опыта тоже нет?

Реклама может работать, даже если вы ей совсем не занимаетесь, — звучит непривычно, но это так. Если нет времени заниматься продвижением самостоятельно, не нужно учиться на интернет-маркетолога или с головой уходить в аналитику, это можно полностью доверить Рекламной подписке от Яндекс.Бизнеса — инструменту, который автоматически создает объявления, анализирует площадки, настраивает и запускает рекламу там, где есть потенциальные клиенты.

Алгоритмы просто возьмут информацию о вашем бизнесе из уже сформированной карточки компании, сами создадут и запустят объявления в экосистеме Яндекса (Карты, Дзен, Услуги, Поиск и РСЯ), а также на площадках Google (Поиск, YouTube, рекламной сети).

Вам не придется ничего настраивать и изучать таргетинг, при этом инструмент подходит и для небольших бюджетов от 3000 рублей — а точную сумму определят алгоритмы, она зависит от того, чем вы занимаетесь, где находитесь, много ли у вас конкурентов.

Рекламная подписка приведет клиентов на ваш сайт или в карточку компании. Если сайта нет — в Яндекс.Бизнесе его можно создать бесплатно, а в случае если вы продвигаете свои товары/услуги только через Instagram, можно в несколько кликов создать веб-страницу на основе вашего аккаунта.

Дарья Ожигина, владелица отеля «Дон Кихот»

— У нас подключена Рекламная подписка — благодаря этому мы, например, выделяемся на фоне конкурентов на Яндекс.Картах. В Казани это делают немногие, а зря — оказалось, что это очень действенный инструмент. Через подписку идет очень хороший трафик, особенно в сезон. Буквально 3–4 клика — и всё подключено, это может сделать любой пользователь. Трафик есть, звонки есть, переходы на сайт есть, конверсия вполне неплохая. Конечно, мы получаем трафик из разных источников, — делится отельер Дарья Ожигина.

«Рекламная подписка хорошо работает: приводит клиентов, окупается и приносит прибыль»

— Мой магазин «Чак-Чак Store» долгое время не существовал в интернете. Я ошибался, примеряя свой пиджак на клиента: думал, что туристы не будут гуглить «где купить чак-чак в Казани», и я наверняка потерял на этом много денег. Два года назад всё-таки решил попробовать. Деньги, которые мы вложили в Рекламную подписку от Яндекс.Бизнеса, окупились за несколько дней. Поэтому, когда открыли новую компанию, сразу разместили информацию о ней в интернете и запустили рекламу на площадках Яндекса и Google, — рассказывает Ильнур Насибуллин.

6

Как я пойму, что реклама работает?

Успешность кампании легко оценить в личном кабинете. Здесь не будет сложных графиков и цифр, только важная информация о реальных действиях потенциальных клиентов. Вы увидите, сколько раз они переходили к вам в карточку или на сайт, прокладывали к вам маршрут, звонили или оставляли заявки. Всех таких пользователей вы увидите в базе, с которой сможете работать дальше.

Более того, подписка будет сама следить за эффективностью кампании. Алгоритмы автоматически перераспределят бюджет на те объявления, которые приводят больше всего клиентов, а неэффективные донастроит или остановит. То же самое с площадками: если какие-то работают недостаточно хорошо — бюджет направляется на более релевантные сайты.

Ильнур Насибуллин, владелец магазина сладостей «Чак-Чак Store», Казань

Яндекс.Бизнесом активно пользуются более 800 000 предпринимателей, из них более 50 000 подключили Рекламную подписку. И их опыт доказывает: не нужно быть профессионалом в маркетинге, чтобы продвигать свой бизнес, а всего несколько простых шагов могут дать значительное преимущество перед конкурентами и привлечь поток новых клиентов.

Партнёрский проект

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем