Бизнес В «Яндекс.Такси» показали рабочий прототип электронного путевого листа

В «Яндекс.Такси» показали рабочий прототип электронного путевого листа

Он упростит техосмотр машин и медицинский контроль водителей перед рейсами

«Яндекс» внедряет новые технологии в обычную жизнь, делая ее удобнее

19 июня «Яндекс» представил концепцию и первый прототип электронного путевого листа, который упростит обязательный предрейсовый техосмотр автомобиля и процедуру медицинского контроля водителя. Бумажные путевые листы используются со времён Советского Союза, без них нельзя выходить на рейсы водителям общественного, коммерческого и служебного транспорта.

Так, например, водитель такси перед началом рабочей смены обязан получить в путевом листе две отметки — автомеханика о подтверждении исправности машины и врача о прохождении медицинского осмотра. Но сейчас эти процедуры занимают колоссальное время и стоят таксопаркам серьезных издержек.

«Яндекс.Такси» предлагает отказаться от бумажного подтверждения предрейсового осмотра и перейти к электронным путевым листам. Это позволит собирать в единой базе данных всю актуальную информацию о прохождении осмотров. Доступ к этой базе могут получить все необходимые ведомства, например, ГИБДД и транспортная инспекция.

Чтобы проверить у водителя наличие листа, дорожному инспектору будет достаточно лишь «пробить» его по электронной базе. В будущем эту модель можно использовать не только в сфере такси, но и для других видов городского общественного и даже грузового транспорта.

Электронный путевой лист формируется просто. Водитель через свое рабочее мобильное приложение записывается на осмотр на ближайшую к нему точку, например, на АЗС, где его встречает механик, проверяет машину и принимает решение о допуске автомобиля на линию. Там же с помощью специального оборудования врач проводит удаленный осмотр водителя — проверяет давление, температуру, пульс, наличие следов алкоголя. Если водитель благополучно прошел все проверки, он получает электронные отметки, которые сохраняются в базе данных на время его рабочей смены, и доступ к заказам.

Если транспортная организация крупная и держит в штате медиков и техников, результаты их осмотров нужно будет вбить в базу электронных путевых листов.

Электронные листы будут выгодны сразу всем. Государству и городу они дадут гарантированную защиту от подделок и прозрачную систему контроля поездок. Таксопаркам помогут в 3–4 раза снизить организационные издержки и затраты на содержание штата врачей и механиков. У таксистов появятся удобная и простая схема выхода в рейс, экономия рабочего времени на 2–3 часа в неделю и повышение среднего часового заработка.

Рабочие прототипы электронных листов уже прошли тестирование в Калуге совместно с партнерами-перевозчиками «Яндекс.Такси». В будущем компания готова передать разработанное решение государству.

Фото: «Яндекс.Такси» 

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления