Рост медиапотребления у россиян трудоспособного возраста связан со снижением всякой другой активности – и досуговой, и трудовой. Низкий уровень доходов при таком поведении кажется закономерным. К такому выводу пришли эксперты в ходе исследования «Измерение реального влияния СМИ на когнитивные и поведенческие установки человека с целью формирования новой информационной повестки в обществе», проведенного центром «Класс», передает «Коммерсант».
Но это лишь одна половина проблемы. Другая же в том, что хотя с ростом медиапотребления доля телевидения в его структуре растет, на отношении к власти это не сказывается.
«Люди с низкой проактивностью и большим объемом телесмотрения занимают более критическую позицию по отношению к президенту и его деятельности», – отмечается в резюме отчета по проекту, которое предоставил директор центра Леонид Лифиц. По этим данным, самой лояльной является наиболее активная группа, несмотря на то что эти люди «скорее избегают контакта с российскими СМИ», полагая, что те не могут сообщить им «ничего интересного». Гипотеза, что высокие доходы положительно коррелируют с критическим отношением к власти, в ходе исследования «Класса» не подтвердилась. Как выяснилось, все обстоит ровно наоборот.
«Когда возникает какая-то проблема, проактивные люди пытаются действием проверить возможное решение: немножечко подумали, выдвинули гипотезу и попробовали ее осуществить», – поясняет гендиректор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц, участвовавший в исследовании. Полагать, что просмотр телевизора на политические воззрения оказывает влияние, обратное ожидаемому, было бы неверно. Как подчеркивает господин Дымшиц, один из основных результатов исследования в том, что «как минимум на коротком диапазоне само по себе содержание СМИ не влияет на позицию людей».