Как сообщает газета «Ведомости», начать распродажи пришлось, например, сетям, которые продают товары для интерьера. Их владельцы опасаются, что из-за падения покупательной способности люди решат обойтись без подарков, ограничившись покупкой еды.
Не видят перспектив ажиотажного спроса и продавцы электроники. Если в прошлом году граждане перед Новым годом вкладывались в электронику из-за опасений дальнейшей девальвации рубля, то в этом году россияне предпочитают покупать товары из среднего ценового сегмента. «В этом году очень выросла популярность программ рассрочки, людям сложнее сразу заплатить полную стоимость гаджета», – говорит представитель «Связного» Мария Заикина.
Есть сети, которые, наоборот, рассчитывают на большую прибыль, чем в прошлом году. Речь, например, идет о продавцах спортивных товаров. Объясняется это также тем, что в прошлом году россияне «на себя» не тратились.
По расчетам Deloitte, новогодний бюджет среднего россиянина в этом году составляет около 15 500 рублей. Авторы исследования считают, что граждане на треть сократят траты на развлечения, половину от этой суммы потратят на подарки, а остальное на еду и напитки.
Непростая ситуация в экономике заставляет россиян быть практичными при выборе новогодних подарков, констатировал партнер Deloitte Владимир Бирюков. При этом в будущее наши соотечественники смотрят с осторожным оптимизмом, добавляет он: каждый пятый россиянин ожидает возобновления экономического роста в 2016 г. Впрочем, большая часть настроена не так оптимистично: спада ждут 33% опрошенных.