Бизнес Кризис заставил экономить на красоте

Кризис заставил экономить на красоте

Россияне стали чаще экономить на косметике и парфюмерии, отказываясь от дорогой продукции. Привычка закупаться в супермаркетах тоже сходит на нет: покупатели постоянно находятся в поисках скидок и акций. Между тем бытовая химия за год, по оценкам экспертов, подорожала ровно на уровень ослабления рубля, декоративная косметика – на 20-30%. Когда население снова сможет себе позволить люксовую косметику – в материале нашего сайта.

Каждый десятый россиянин вынужден экономить на парфюмерии и косметике, выяснили в независимом агентстве маркетинговых и социологических исследований Magram Market Research. С прошлого года население покупает все меньше товаров для поддержания красоты. В 2014 году рынок упал на 3,2%, а по итогам этого года аналитики ждут падения еще на 3,3-3,4%. Спрос на марки среднего и дорогого сегмента в прошлом году сократился на 14 и 8,2% соответственно, а в этом году падение будет примерно тем же. При этом россияне стали чаще покупать дешевые марки нижнего ценового сегмента.

Как отметила руководитель отдела закупок торговой сети «Косметичка» Ольга Рудой, средний чек не снизился только номинально, с учетом инфляции. «Цена стала иметь гораздо большее значение. Существенно выросла доля акционных позиций. То есть если раньше покупатель приходил за определенным товаром и брал, несмотря на ценник, то сегодня, увидев аналогичный товар, но по акции, отдаст предпочтение ему», – рассказывает Ольга Рудой. По ее словам, с августа этого года стала отчетливо наблюдаться тенденция перетока покупателей из парфюмерных супермаркетов в магазины «у дома» из-за более доступных цен, а также желания избежать лишних покупок.

По словам эксперта, декоративная косметика за последний год подорожала почти на 30%, а товары массового потребления (шампуни, краски, бытовая химия) – как раз на уровень ослабления рубля. «К сожалению, российские производители тоже поднимают цены, ссылаясь на курс доллара, потому что частично закупают сырье за рубежом, на рост тарифов ЖКХ и дорогие перевозки. При этом крупные производители стараются сдержать рост цен», – поясняет Ольга Рудой.

В первую очередь россияне экономят на одежде, обуви, развлечениях и только потом на парфюмерии и косметике, выяснил ФОМ. Причем в начале года по экономии косметику обгонял только отказ от покупки бытовой техники. «Кризис заставляет людей более осмысленно подходить к планированию бюджета и вынуждает домохозяйства пересмотреть статьи расходов. Так, помимо продовольственных товаров, сокращаются расходы на мясо, птицу, рыбу, а также сырные и колбасные изделия. Снижение происходит и в натуральном выражении, и в денежном. То есть граждане стали покупать меньше продуктов этих категорий и предпочитают более дешевые марки», – комментирует директор по развитию QB Finance Маргарита Горшенева. Она прогнозирует, что ситуация изменится лишь после того, как стабилизируется экономика и ситуация на валютных и товарных рынках, а также снизится политическая напряженность. «Скорее всего, мы увидим дальнейшее ослабление рубля. Также к концу года инфляция традиционно разгоняется, так что снижения цен в преддверии Нового года ожидать не стоит», – поясняет аналитик, добавляя, что, вероятнее всего, замедление темпов роста цен мы сможем наблюдать только в 2016 году – особенно в первом квартале, когда традиционно снижается потребительская активность. Маргарита Горшенева уверена, что об улучшении экономической ситуации и потребительского поведения можно говорить лишь после возобновления роста зарплат и снижения инфляции до уровня 7-8%.

ЦБ ожидает в 2016 году замедления инфляции до уровня 5,5-6,5%, а к 2017-2018 году регулятор рассчитывает снизить инфляцию до 4%.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления