Развитие в смежных с интернет-торговлей отраслях, в частности потребкредитование, – главное направление роста для крупного российского онлайн-ритейлера Ozon, сообщают «Ведомости» со ссылкой на статью гендиректора холдинга Маэль Гавэ для журнала Harvard Business Review.
Около 75% операций Ozon сейчас осуществляются с наличным расчетом. Когда компания занимается розничной торговлей и обрабатывает наличность своих покупателей, «потребительское кредитование – это естественное развитие», считает руководитель холдинга. Запуск такого сервиса может дать компании больше информации о покупателях, рассуждает она: «А будущее онлайн-коммерции во многом зависит от понимания данных о потребителях».
У одного из акционеров Ozon – японского интернет-гиганта Rakuten – есть свой банк, напомнила Маэль Гавэ. «И это хорошая ситуация, чтобы помочь нам разработать стратегию для развития этого направления», – полагает она.