В первом квартале 2014 года резко упала посещаемость интернет-магазинов в России, рассказал основатель исследовательского агентства DataInsight Федор Вирин на форуме Online Retail Russia 2014.
«Люди стали откладывать покупки, из-за этого упала конверсия выполненных заказов. В этой связи интернет-магазины недобирают 20-30% продаж, – отметил он. – На рынок могла повлиять паника, спровоцированная политическими событиями и падением курса рубля. Но в марте-апреле рубль стабилизировался и продажи должны были бы подрасти, но этого не произошло».
Российский рынок электронной торговли в 2013 году вырос на 29% и составил 520 млрд рублей. По данным DataInsight, 41% всей взрослой аудитории Рунета совершает покупки в Интернете. Причем число покупателей растет быстрее, чем число покупок: за прошлый год аудитория e-commerce увеличилась на 30 млн человек. «Сначала человек заказывает в Интернете что-то одно, например одежду, потом начинает заказывать технику, продукты и так далее. Быстрее всего растет спрос на детские товары и доставку еды, – рассказал Федор Вирин. – Региональная электронная торговля растет быстрее, чем столичная. Региональные интернет-магазины имеют большое преимущество перед федеральными в скорости доставки. Лидерами по темпам роста сейчас становятся универсальные интернет-магазины, которые охватывают многие категории товаров. Маленькие магазины, которые были драйвером рынка в 2013 году, превратились в «планктон», который поедают крупные игроки. Подавляющее большинство маленьких магазинов обрабатывают два заказа в день или в неделю. Чуть больше магазинов получают больше 10 заказов в день».