Самые популярные новогодние подарки – косметика, игрушки и бытовая техника. Таковы результаты предновогоднего исследования Банка Хоум Кредит. Причем в этом году россияне стали более щедрыми на подарки и готовы на них потратить на 2,5 тысячи больше, чем в прошлом году.
Топ-3 самых популярных новогодних подарков с прошлого года не изменился. Абсолютным лидером среди всех товаров по-прежнему остаются косметика и парфюмерия (ее в качестве подарка выбирают 40% наших сограждан), вторая по популярности категория – игрушки (33%), следом идет бытовая техника с 20%. Четвертое место разделили категории «Одежда, обувь и аксессуары», «Ювелирное изделие», «Продукты, алкоголь, кондитерские изделия», их планируют купить 18% респондентов.
Аналитики банка также отмечают значительный рост популярности ювелирных изделий и продуктов (с 10 и 9% в 2011 году) и снижение популярности цифровой техники (с 7 до 3%). Кроме того, чуть большим спросом в этом году пользуются книги (11% против 7% в прошлом году).
В выборе новогодних подарков наблюдаются гендерные отличия. Так, женщины больше, чем мужчины, дарят косметику и парфюмерию (46 и 31%), игрушки (34% и 31%), одежду, обувь и аксессуары (22% и 10%), продукты и алкоголь (19% и 14%). Мужчины, в отличие от женщин, предпочитают дарить бытовую технику (26% и 17%), ювелирные изделия (31% и 11%), компьютеры (9% и 5%), а также мобильные телефоны (13% и 8%).
Средняя сумма, которую наши сограждане готовы потратить на приобретение новогодних подарков, в 2012 года составляет около 9000 рублей. Женщины более экономны и планируют потратить на подарки в среднем восемь тысяч рублей, мужчины – в полтора раза больше – 12 тысяч.
Аналитики также отмечают значительные различия и по регионам. Так, москвичи дарят подарки в среднем троим людям и планируют потратить в этом году 8,4 тысячи рублей. В регионах среднее количество подарков близким вырастает до четырех, а сумма – до 9,6 тысячи рублей. Это объясняется тем, что в регионах подарки дарят более широкому кругу близких людей. В первую очередь, традиционно, подарки получат родственники и ближайшие члены семьи (более 50% респондентов). Выросла доля тех, кто собирается сделать подарки своим друзьям, – 43% (в 2011 году – 36%).
Достаточно охотно наши сограждане для покупки новогодних подарков пользуются кредитами. Так, каждый пятый респондент не отрицает возможность взять кредит, причем самым популярным видом кредитования стали кредитные карты (44%), на втором месте – кредиты наличными (41%). POS-кредитование не пользуется такой популярностью. Его предпочитают только 16% респондентов. Средняя сумма кредита на эти цели составляет 20 тысяч рублей.
«Смещение предпочтений в сторону кредитных карт отражает общие рыночные тенденции, – комментирует директор департамента по развитию продуктов и услуг Банка Хоум Кредит Павел Беляев. – Этот сегмент растет наиболее высокими темпами в относительном выражении – все большее число клиентов уже стали обладателями кредиток и планируют использовать их для покупки подарков. К тому же, кредитными картами удобнее пользоваться, приобретая большое количество сравнительно небольших презентов, например косметики, игрушек. Именно эти товарные категории продемонстрировали свой рост в этом году».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com