Бизнес Страховщики оценят убытки в Интернете

Страховщики оценят убытки в Интернете

Страховщики будут урегулировать убытки по автострахованию дистанционно. С помощью Интернета и мобильных приложений автовладельцы смогут отправлять документы и фотографии с места ДТП, а также получать направление на ремонт автомобиля. О запуске новой услуги уже объявили в «Ренессанс страховании». Другие компании не исключают возможности внедрения подобного сервиса – технически они готовы, однако пока страховщики не торопятся выводить урегулирование убытков в онлайн, опасаясь всплеска мошенничества.

Пока новая услуга предназначена только для автомобилистов, оформивших полис добровольного страхования. В личном кабинете на сайте страховой компании каждый клиент сможет увидеть полную информацию о заключенных договорах и страховых случаях по каско за последние три года. При этом будут отображены все этапы урегулирования: дата подачи пакета документов, принятия решения о выплате, выдачи направления на ремонт, отмечено согласование скрытых повреждений.

В «Ренессанс страховании» отмечают, что клиенты могут самостоятельно регистрировать страховой случай в личном кабинете – вводить обстоятельства происшествия, данные участников и повреждения автомобиля в режиме онлайн. Кроме того, клиенту гарантирован прием без очереди, в выбранное им время. Если планы изменились, то автовладелец сам сможет перенести или отменить запись.

Эксперты отмечают, что вслед за компаниями, предлагающими товары повседневного спроса, в интернет-пространство пришли и компании финансового сектора. Моментальные решения по кредитным заявкам, удаленные покупка страховых полисов и урегулирование делают жизнь клиентов легче. Именно поэтому, как полагают страховщики, за удобными онлайн-сервисами будущее страховой отрасли.

«Данный шаг сделан для привлечения клиентов – в основном, конечно, молодежи, – считает директор департамента урегулирования убытков компании «БИН Страхование» Александр Казимов. – Давно ведутся разговоры о том, что жизнь страховщиков стала бы намного легче, если бы не было неоднозначности толкования российского законодательства относительно возможности использования на полисах электронной подписи». Таким образом, по его словам, страховщики решили зайти с другой стороны, начав урегулировать убытки через Интернет.

По словам вице-президента дивизиона «Урал» компании «Ренессанс страхование» Сергея Логвиненко, ожидается, что уже в следующем году четверть клиентов будет заявлять о страховых случаях удаленно. «Именно урегулирование является ключевым моментом, на базе которого складывается впечатление клиента о страховой компании и желание рекомендовать ее знакомым», – говорит он.

Примечательно, что рассчитывать на получение денежной компенсации автовладельцы не смогут – страховщик будет оплачивать работу автосервиса или дилерского центра по факту проведенного ремонта. «К единственному минусу новой услуги можно условно отнести то, что клиент самостоятельно заявляет страховой случай», – говорит Сергей Логвиненко. В компании уверены, что риски мошенничества при удаленной системе урегулирования убытков не увеличатся, ведь процедура проверки страхового случая при онлайн регистрации останется прежней.

Другие участники рынка не отрицают возможности запуска подобного сервиса. Уже сейчас владельцы полисов каско на сайтах большинства страховых компании могут отслеживать статус урегулирования страхового случая, получать дополнительную информацию о недостающих документах, планируемой дате выплаты и узнать адрес и телефон станции технического обслуживания автомобилей (СТОА). Кроме того, застрахованные могут отправить сканированные копии документов.

«Через мобильное приложение для смартфонов также можно отправить схему повреждений, – рассказывает директор центра организации прямых продаж страховой компании «Альянс» Илья Егошин.Но все же пока мы предпочитаем принимать первичное заявление от пострадавшего лично». По его словам, в компании рассматривают различные варианты приема заявлений онлайн – для этого с технической стороны все готово.

«В принципе, любой новый сервис потенциально более рискован с точки зрения мошенничества, – продолжает Илья Игошин. – Но при правильной селекции типовых, простых (например, по количеству деталей) и сложных (скрытые повреждения, к примеру) ДТП, грамотно выстроенных отношениях со СТОА этот риск можно снизить». Возможный рост мошенничества прогнозируют и другие эксперты. Как полагает Александр Казимов, расплачиваться за повышенные риски придется самим клиентам, так как в стоимость полиса будет заложен дополнительный коэффициент на выплату по мошенническим действиям. Между тем, как отмечают участники рынка, в реализации новой услуги остается главный вопрос – дистанционная идентификация клиента и безопасность. «Идея урегулирования страховых случаев по каско через Интернет интересна, – считает Александр Казимов. – Но нужен взвешенный подход и оценка рентабельности данной процедуры». Реализация данного проекта потребует существенных вложений в IT и безопасность, резюмирует эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления