Бизнес Россиянам не по карману билеты на поезд

Россиянам не по карману билеты на поезд

Россияне считают, что государство должно субсидировать железнодорожные перевозки. При этом цена поездки является ключевым фактором отказа от путешествий на поезде, выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В ходе опроса, результаты которого были опубликованы на днях, социологи узнали, как россияне относятся к вопросу государственного участия в поддержке железнодорожных транспорта и как оценивают путешествия на поездах по стране.

Оказалось, что за последние два года только половина опрошенных (49%) совершала поездки на железнодорожном транспорте. В том числе треть россиян (31%) пользовалась пригородными электричками. Поезда дальнего следования были востребованы среди каждого пятого опрошенного (19%). Поездки на высокоскоростных поездах (Сапсан, Аллегро) и аэроэкспрессах совершали по одному проценту респондентов. При этом 51% опрошенных указали, что вообще не пользовались железнодорожным транспортом в последние два года.

«Главная причина сокращения пассажирских перевозок – это общее падение экономики и, как следствие, сокращение мобильности россиян, – считает генеральный директор консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич. – Можно сказать, что сегодня стоимость проезда приемлемая, однако если сравнивать ее с общими доходами россиян, то поездки обходятся дорого». В качестве примера Яков Гуревич приводит соотношение зарплаты и цены на билет в советское и нынешнее время.

«Раньше при зарплате в 200 рублей билет на поезд стоил около 24 рублей, то есть примерно 10% от семейного бюджета, – поясняет представитель консалтинговой компании «КЭМП». – Сейчас же при средней зарплате по региону в 25 тыс. рублей поездка на поезде обойдется в пять тыс. рублей – а это уже 20% от дохода». Это, по словам Якова Гуревича, связано с падением уровня жизни.

На данный момент стоимость проезда на поезде оценивается текущими пользователями как приемлемая или скорее приемлемая. Об этом сообщили 46% пользователей пригородного сообщения и 38% пользователей междугороднего сообщения. Ни при каких условиях не готовы отказаться от использования железнодорожного транспорта 39% россиян, пользующихся им. Еще 36% опрошенных выбрали бы другой вариант транспорта только при определенных условиях.

Ключевым фактором отказа от поездок железнодорожным транспортом является стоимость билетов (64% готовы отказаться от него в пользу более дешевого). Второе немаловажное условие выбора другого вида транспорта – скорость поездки (30% выбрали бы более быстрый вариант). Также в тройке значимых причин отказа от поездов – безопасность (22% опрошенных предпочли бы путешествовать более безопасным способом).

Кроме того, участники опроса указывали такие возможные условия отказа от использования железной дороги как более комфортабельные виды транспорта (15%), более удобная сеть маршрутов (10%), более удобное расписание (8%) и другие.

«Априори железнодорожный транспорт является самым безопасным, – говорит глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. – Но если брать в расчет первые два критерия – цену и скорость – то, конечно, поезда значительно проигрывают другим видам транспорта. Если только речь идет не о ночном поезде Москва–Петербург». По его словам, тот, кто ценит свое время, уже никогда не выберет поезд. А в остальном – это дело личных предпочтений.

Значительно сэкономить на покупке железнодорожного билета, скорее всего, не удастся, продолжает Алексей Безбородов. Ни раннее бронирование, ни покупка в Интернете не дает скидок на поездку. «Сэкономить можно только за счет собственного комфорта, – поясняет представитель агентства Infranews, – приобретая, например, верхнее боковое место в плацкартном вагоне. Оно, конечно же, будет несколько дешевле, чем другие места».

Подавляющее большинство россиян (91%) придерживается мнения о том, что государство должно субсидировать перевозки, выделяя железнодорожным компаниям средства из бюджета и удерживая цены на билеты на определенном уровне. В том числе половина наших сограждан (52%) считает, что субсидии должны предоставляться для всех категорий граждан (вне зависимости от их возраста и уровня социальной защищенности).

Как пояснили эксперты 116Dengi.ru, железнодорожники уверяют, что добиться рентабельности перевозок можно исключительно благодаря дотациям со стороны государства. Однако выделение средств из бюджета необходимо не для снижения стоимости проезда, а для компенсации расходов самих перевозчиков. В то же время эксперты отмечают, что сегодняшние цены на билеты позволяют РЖД получать прибыль от своей деятельности и без помощи государства.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления