Банки все чаще стали использовать необычных героев в рекламных кампаниях. Финансовая корпорация «Открытие» сообщила о том, что в ближайшее время у банка появятся кредитные и дебетовые карты с изображением героев культового мультфильма Юрия Норнштейна – Ежиком, Медвежонком, Лошадкой и Совой. Банкиры уверены: на фоне снижения доверия и интереса к финансовым услугам необычные маркетинговые ходы могут дать хорошие результаты.
Герои мультфильмов – излюбленная тематика рекламных кампаний финансовых организаций. Так, даже консервативный Сбербанк России решился использовать образы современных популярных мультфильмов – «Мадагаскар-3», «Шрек», «Кот в сапогах». Банковские карты с изображением льва Алекса, бегемота Глории и других героев «Мадагаскара» были запущены практически одновременно с общемировой и российской премьерой в кинотеатрах в июне этого года. Кстати, в галерее банка также можно выбрать пластиковые карты с изображением героев фильма «Властелин колец», советских мультфильмов «Ну, погоди», «Вини-Пух», «Трое из Простоквашино», «Малыш и Карлсон», «Жил-был пёс».
Сегодня банки стремятся сделать продукты и услуги максимально персонифицированными, поясняют в пресс-службе Уральского банка Сбербанка России. А благодаря индивидуальному дизайну пользование банковской картой становится не только удобным, но и приятным. К тому же, по мнению специалистов банка, использование изображений мультипликационных героев помогает популяризации карт среди молодежной и юношеской аудитории.
Другой интересный сегмент пользователей карт – люди в возрасте 25-35 лет. Как правило, это активные пользователи сети Интернет и любители компьютерных игр. Именно в расчете на эту аудиторию Промсвязьбанк совместно с ИРСОЛ, являющейся представителем интересов финской Rovio в России, создателем игры Angry Birds, в июне этого года выпустил банковские карты в дизайне Angry card, они пользуются заслуженной популярностью. «Клиенты приходят именно за этими картами и берут сразу по пять. Большинство из них оформляют карты, узнав об услуге от знакомых и из социальных сетей. Карты пяти дизайнов продаются по 300 рублей, и результаты превосходят все ожидания», – говорит представитель банка. Иметь в арсенале продуктовой линейки подобные карты – серьезное конкурентное преимущество, добавляет банкир.
Говоря о необычных рекламных кампаниях, нельзя не упомянуть СКБ-Банк. Знаменитый имиджевый слоган «Все будет хорошо!» из уст народного артиста России Сергея Гармаша затронул сердца многих россиян. «Человек из народа» в простых, запоминающихся и ироничных образах был хорошо узнаваем среди «ребят с нашего двора», – комментирует начальник управления рекламы и PR ОАО «СКБ-банк» Андрей Ермоленко. Действительно, в каком только виде не представал Гармаш: холостяком в майке с кефиром и батоном и спортсменом в курточке-олимпийке с экспандером в руках, и трудягой в робе с электроинструментом, и добродушным музыкантом с баяном или гитарой. Свою роль сыграл и конфликт, который возник между актером и банком, дошедший до суда. «Резонансная рекламная кампания во многом помогла росту узнаваемости бренда банка. Знакомясь с бизнесменами или чиновниками в новом городе, менеджеры нередко слышали: «А, вы из СКБ-банка? Заходите, рассказывайте, что там у вас такое с Гармашом-то?» – добавил Андрей Ермоленко.
Использование необычных героев в продвижении услуг банков – довольно эффективная вещь, рассчитанная на то, что клиенты не просто оценят функционал продуктов, но и получат определенную долю позитива. С этой же целью большинство банков предлагают клиентам пластиковые карты с собственным изображением.
«При выборе героя для рекламной кампании важно то, насколько адекватно он будет обращаться к сознанию и глубинной памяти целевой аудитории. Если банк «Открытие» уверен, что его целевая аудитория хорошо представляет себе героев мультфильма «Ежик в тумане» и относится к ним с нежностью, выбор сделан правильно. Потому как позитивное отношение к рекламе, как правило, переносится на сам продукт», – комментирует директор агентства маркетинговых решений «МАК-ГРУПП» Юлия Кульчицкая. По ее мнению, если ошибиться в этом вопросе, то в лучшем случае рекламный ход останется незамеченным, а в худшем – негативно отразится на восприятии банка целиком.