Уважаемые автомобилисты, в эпопее об «автогражданке» и техосмотре наметился очередной вираж. На днях законотворцы выступили с инициативой расширения полномочий Российского союза автостраховщиков в части контроля операторов ТО, клиентуру которых власти предложили ограничить владельцами машин определенных марок. Еще одно новшество касается внедрения «транзитных» полисов ОСАГО, которые можно будет покупать без пройденного техосмотра. Эксперты 116dengi иначе как «галиматьей» инициативы чиновников не называют.
На днях депутаты Госдумы Наталья Бурыкина и Владислав Резник внесли на рассмотрение очередной пакет поправок к многострадальному законодательству о страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств и техническом осмотре автомобилей, которое значительно изменилось с 1 января 2012 года.
Напомним, с нового года заработали новые правила прохождения техосмотра. Функции по проведению ТО были переданы от МВД к аккредитованным в Российском союзе автостраховщиков (РСА) коммерческим структурам: юрлицам и индивидуальным предпринимателям. Кроме того, с 1 января изменилась процедура заключения договоров страхования автогражданской ответственности. Рынок стал работать по принципу: вечером – талон ТО, ночью – страховка. По крайней мере так было изначально задумано. На практике же все оказалось гораздо сложнее.
Необходимо отметить, что новые правила игры на рынке автострахования распространились и на так называемые «транзитные» полисы ОСАГО (выдаются на срок следования к месту регистрации автомобиля. – Прим. ред.) – приобрести их без действующего талона ТО стало невозможно. Исправить это положение предложили депутаты Госдумы. Они решили снять ограничение на продажу полисов «автогражданки» без предъявления талона ТО для следования к месту технического осмотра транспортного средства (действительны в течение 15 дней. – Прим. ред.).
«Только люди, абсолютно далекие от проблем ОСАГО (а г-на Резника, одного из авторов законопроекта, трудно назвать далеким от них), могут выступать с подобными предложениями. Что означает введение такого полиса при штрафе в 300 рублей за его отсутствие? Профессионалы в сфере ОСАГО понимают, во что это выльется и для страховщика (расходы на ведение дела которого существенно вырастут), и для РСА (как контролировать 15-дневный полис на сорока миллионах клиентов?), и для самого клиента, и, следовательно, для рынка в целом», – заметил в своем блоге генеральный директор ОСАО «Ингосстрах» Александр Григорьев.
Топ-менеджер раскритиковал и еще одно предложение депутатов Госдумы – наделить операторов техосмотра правом обслуживать только определенные марки автомобилей. «Подобное нововведение заметно уменьшит возможности граждан по прохождению ТО и тем самым осложнит работу страховщиков», – уверен эксперт.
«Власти делают все, чтобы автомобилисты не скучали. Давайте помимо специализации пунктов техосмотра автомобилей по маркам еще и специализацию по цвету авто введем. Тогда владелец, скажем, BMW X5 красного цвета, живущий в Москве, поедет на специализированный по его марке и цвету ПТО, находящийся только во Владивостоке. Хватит уже кошмарить бизнес и граждан!», – заметил раздосадованный предложениями властей автомобилист Сергей Иванов.
Справедливости ради отметим, что страховщики раскритиковали далеко не все инициативы законотворцев. К примеру, они поддержали предложение чиновников расширить полномочия РСА в сфере контроля за деятельностью операторов техосмотра. Напомним, сейчас союз может контролировать только тех операторов ТО, которые подали заявление на аккредитацию в РСА в 2012 году. Остальные две тысячи операторов, работавших до изменения законодательства по договорам с МВД, сегодня находятся в свободном плавании.
«ОСАГО – это зона социальной ответственности. И любые изменения в этой сфере требуют серьезного подхода, а также понимания последствий тех или иных шагов. Так зачем нервировать все общество и вносить в законодательство совершенно неподобающие изменения, которые к тому же ни с кем, ни в каком формате не были обсуждены? Ответа нет. Если только за этим предложением не стоит вполне провокационная идея: окончательно дискредитировать ОСАГО в глазах правительства и населения», – резюмировал свое отношение к пакету поправок к законодательству о страховании «автогражданки» и техосмотре Александр Григорьев.