Бизнес Радик Байданов, руководитель розничного направления филиала банка УРАЛСИБ в Казани: «УРАЛСИБ: развиваем бизнес вместе»

Радик Байданов, руководитель розничного направления филиала банка УРАЛСИБ в Казани: «УРАЛСИБ: развиваем бизнес вместе»

В настоящее время почти треть населения России так или иначе занята в сфере малого бизнеса. Это миллионы собственников и работников предприятий, которые своей предпринимательской активностью формируют социальный и экономический уровень развития страны...

В настоящее время почти треть населения России так или иначе занята в сфере малого бизнеса. Это миллионы собственников и работников предприятий, которые своей предпринимательской активностью формируют социальный и экономический уровень развития страны. Как свидетельствует опрос ВЦИОМА, российский малый бизнес с оптимизмом смотрит в будущее и готов активно развиваться. Однако не всегда собственники бизнеса знают, куда обратиться за финансовой поддержкой – согласно исследованиям ВЦИОМ, лишь треть из предпринимателей пользуется банковскими кредитами для развития собственного дела и лишь пятая часть из них знает о государственных и муниципальных программах поддержки предпринимательства. Банки же открыты для диалога и готовы к активному сотрудничеству с малым бизнесом. Как сегодня строятся взаимоотношения малого бизнеса и банков, мы беседуем с Радиком Раифовичем Байдановым, руководителем розничного направления филиала банка УРАЛСИБ в Казани.

– Радик Раифович, существует мнение, что получить кредит в банке сложно, так ли это сегодня?

– Действительно, еще несколько лет назад банки занимали консервативную позицию, так как в связи с кризисом оценить кредитоспособность предприятий в длительной перспективе было сложно. Соответственно, условия кредитования и выдачи были жесткие. Сегодня же ситуация совершенно иная, экономическая стабильность и оживление во всех сферах привели к активному росту предпринимательской активности и укреплению положения малых предприятий. Увеличился спрос на доступные и эффективные кредитные продукты для развития бизнеса, и банки готовы адекватно ответить на эти ожидания – они улучшили условия получения кредитов, сделали программы кредитования более удобными.

– Какие цели могут решать предприниматели, задействовав кредитные программы банка?

– Сегодня у нас разработано несколько программ, которые отвечают различным целям бизнеса – от приобретения объектов недвижимости до покрытия кассовых разрывов. Например, мы учли, что у предпринимателей существуют трудности с обеспечением по кредиту. Для таких ситуаций у нас действуют специальные программы «Бизнес-экспресс» и «Бизнес-доверие», по которым можно получить «быстрые деньги» без залога. Такие кредиты рассчитаны на любые цели, связанные с ведением бизнеса – покупку сырья, оборудования, оплату услуг и так далее.

При нехватке оборотного капитала предприниматель может воспользоваться программой «Бизнес-оборот», а для тех, кто активно расширяет бизнес, действуют программы «Бизнес-инвест», «Бизнес-оборудование», «Бизнес-авто» и «Бизнес-ипотека». Для получения кредита по этим программам необходимо предоставить обеспечение, при этом подход к залогу у нас достаточно гибкий. Мы принимаем имущество, предоставленное заемщиком, в том числе товары в обороте, объекты, приобретаемые клиентом в рамках кредита, нематериальные активы, в частности, поручительства гарантийных фондов поддержки предпринимательства в регионах.

При этом у нас существует целый комплекс скидок по указанным выше программам, как для новых клиентов, так и для тех, кто уже пользовался нашими продуктами. По отдельным видам кредитов скидки могут суммироваться.

– Многие предприниматели жалуются, что процедура получения кредита в банке долгая, что делают банки для решения этой проблемы?

– В банках, которые давно работают в сфере кредитования малого бизнеса, давно отлажена система эффективной оценки заемщиков. Мы понимаем, что нашим клиентам деньги необходимы в сжатые сроки, поэтому упростили процедуру получения кредитов. Например, сегодня получение кредита по программе «Бизнес-Доверие» занимает всего 5 дней. По этой программе пакет документов включает в себя учредительные и финансовые документы, поэтому клиенту не обязательно предоставлять тщательно проработанный бизнес-план». того, с каждым клиентом у нас работает персональный менеджер, который консультирует предпринимателя на каждом этапе процесса оформления кредита. Мы открыты для каждого клиента и стараемся сделать процесс кредитования максимально прозрачным и понятным. При этом мы готовы помочь нашим клиентам не только специально подобранным кредитным продуктом, но и консультациями.

– Как именно?

– Мы уже второй год подряд по всей стране проводим специальные семинары для предпринимателей – дни открытых идей. На этих семинарах мы рассказываем предпринимателям об эффективных инструментах финансовой поддержки, которые необходимы для развития бизнеса, в том числе и о программах государственной и муниципальной поддержки предпринимательства в регионах. Ближайшие дни открытых идей пройдут в Казани, 20 и 27 марта в 15:00 по адресу: ул. Петербургская, 55, в конференц-зале Suleiman Palas Hotel.

На семинарах мы расскажем, какие инструменты, в том числе и не кредитные, эффективны для решения тех или иных целей, стоящих перед предпринимателем, а также о целом комплексе скидок по нашим программам. Все участники семинаров получат сертификаты на бесплатное открытие расчетного счета.

– Радик Раифович, вы упомянули про сотрудничество банка с государственными фондами поддержки предпринимательства. Какие преимущества это дает клиенту?

– Совместно с МСП Банком мы реализуем Государственную программу финансирования поддержки среднего и малого предпринимательства. В рамках этой программы предприниматели могут получить финансирование по льготной процентной ставке на реализацию инновационных и энергоэффективных проектов и модернизацию бизнеса, в том числе и приобретение нематериальных активов, технологий или патентов. Эта программа предусматривает удобную форму кредитования, длинные сроки кредитования.

– Какую отрасль банки кредитуют охотнее? Есть ли подобная статистика?

– Банкам важна не отрасль, нам важен работающий и устойчивый бизнес, важен клиент, имеющий четкое понимание о том, как и в каком направлении будет развиваться его предприятие, такому клиенту мы всегда готовы помочь. Наши клиенты сегодня – это сотни малых предприятий Татарстана, это автосервисы и парикмахерские, магазины продуктов питания и кафе, пекарни и ателье. Многие из них с нашей помощью из небольших предприятий «выросли» в крупные компании, расширив географию своего присутствия. Мы очень рады, что все больше предпринимателей связывают свое решение о дальнейшем развитии своего бизнеса с нашим банком. Для нас это, безусловно, большая ответственность, но это еще и возможность быть причастными к развитию предпринимательства в нашем регионе, созданию новых рабочих мест, созданию экономического и социального потенциала нашего региона. Мы живем и работаем здесь, поэтому наша цель – способствовать развитию нашей республики.

ОАО «Банк УРАЛСИБ».

На правах рекламы.

Яна СЕРГЕЕВА

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления