![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Владельцы старых автомобилей упустили шанс получить 50 тысяч рублей за разбитую калошу: с января завершились программы утилизации автохлама и льготного автокредитования. В правительстве страны считают, что автомобильная отрасль окрепла после кризиса и уже не нуждается в государственном субсидировании.
По данным агентства «Автостат» на начало декабря, в 2011 году было выдано 227 тысяч льготных автокредитов, а за три года с начала действия программы – почти 460 тысяч. Программа субсидированного автокредитования также пользовалась большим спросом: более 30% в объеме выданных банками автокредитов и каждый десятый проданный автомобиль. Льготные условия автокредитования распространялись на покупку машин, произведенных в России, стоимостью до 600 тысяч рублей. Кредит выдавался на три года, субсидированная ставка составляла 2/3 ставки рефинансирования (то есть около 6%), при этом первоначальный взнос не превышал 15%. Таким образом, программа действительно смотрелась выигрышно на фоне стандартных кредитных предложений банков.
Автодилеры пока не проявляют пессимизма по поводу завершения государственного проекта по поддержке автомобильной отрасли – дочерние банки крупнейших концернов-автопроизводителей готовы предложить спецпрограммы с еще более низкими ставками.
Фото: Карикатура Евгения КРАНА