Бизнес Пластик и кредиты выбились в лидеры

Пластик и кредиты выбились в лидеры

Наиболее востребованные банковские услуги в 2011 году – пластиковые карты, платежи по счетам и кредиты. При этом в числе явных тенденций: рост интереса к пластику со стороны населения, а также отказ от совершения платежей в банковском отделении в пользу а

Наиболее востребованные банковские услуги в 2011 году – пластиковые карты, платежи по счетам и кредиты. При этом в числе явных тенденций: рост интереса к пластику со стороны населения, а также отказ от совершения платежей в банковском отделении в пользу альтернативных каналов. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно с банком «Хоум Кредит».

Социологи выяснили, что пластиковую карту имеет почти каждый второй россиянин. Подавляющее большинство из них это держатели зарплатных карт – 89%. В меньшинстве пока остаются владельцы дебетовых карт, которые были открыты по инициативе самого пользователя – 12%. При этом исследователи отмечают тенденцию к увеличению количества владельцев таких карт. С начала 2011 года прирост держателей дебетовых карт составил 4%.

По оценкам исследователей наибольший интерес к дебетовым картам на текущий момент проявляют жители средних городов в возрасте от 25 до 34 лет. Кредитками пользуются 8% участников опроса.

Регулярные платежи по счетам вторая по востребованности банковская услуга, – говорится в отчете исследования.

Тех, кто оплачивает услуги ЖКХ, связи или штрафы непосредственно в отделении банка, в текущем году стало меньше на 10%.

Инициативный всероссийский опрос НАФИ и банка Хоум Кредит в октябре 2011 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

В основном сокращение происходит за счет стремительного развития альтернативных платежных каналов. Так, например, у населения появилась возможность совершать платежи через многофункциональные платежные терминалы, или используя другие формы оплаты таких услуг – через банковские карты, специальные приложения для мобильного телефона или интернет-банкинг.

Тройку наиболее востребованных банковских услуг замыкают кредиты. Ими пользуется четверть населения. Большинство заемщиков выбирают потребительский кредит. Автокредиты имеют 11% заемщиков. В отношении ипотечного кредитования наметилась тенденция к увеличению числа пользователей. Так, например, за 2011 год доля ипотечных заемщиков выросла с 7% до 11%. По мере роста уровня доходов, увеличивается и доля тех, кто пользуется автокредитом или ипотекой. Доля заемщиков по потребительским кредитам с ростом благосостояния наоборот сокращается.

Вклад в банке имеет почти каждый пятый, а посещают банковское отделение для осуществления денежного перевода практически каждый десятый. Россиян, не пользующихся никакими банковскими услугами, за 2011 год стало меньше (22% в конце года против 26% в начале).

«Число пользователей банковскими услугами на протяжении последних лет стабильно растет, – говорит директор по коммуникациям НАФИ Юлия Барабанова. – Так, например, в 2008 году только каждый второй россиянин пользовался услугами банков (52%), а в конце 2011 года таких уже 78%. Однако лидируют по пользованию пока так называемые «пассивные продукты» – это зарплатные карты и текущие регулярные платежи».

По словам эксперта, другими банковскими продуктами россияне пользуются пока реже и меньше. «Отдельные банковские услуги могут быть незнакомы и непонятны населению, а значит, чтобы разобраться в них требуется время, опыт и помощь. Во-вторых, определенные услуги не представлены в отдельных регионах и городах. Нельзя забывать и про незащищенные слои населения (молодежь, люди старшего поколения и малоимущие), для которых банковские услуги попросту недоступны в силу их невысокого уровня доходов. Однако при всех сдерживающих факторах, интерес к банковским продуктам уверенно растет», – отметила госпожа Баранова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления