Бизнес Наталья Хамидуллина, генеральный директор РА «Концепто»: «Сверхзадача любого рекламного агентства – это пожениться с клиентом»

Наталья Хамидуллина, генеральный директор РА «Концепто»: «Сверхзадача любого рекламного агентства – это пожениться с клиентом»

– Это в самом деле важно: когда знаешь всю подноготную, когда из года в год видишь, как растет и меняется клиент, когда можешь предложить ему по-настоящему выгодное для него и эффективное сотрудничество. С другой стороны, бывает так, что «пожениться» с клиентом никак не получается, но это я не называю проблемой. Это я называю опытом. Знаете, бывает иногда у молоденьких менеджеров такое: сходили к клиенту раз, а он не пришел на встречу. Все! Расстройство у молодого организма. А я говорю – нет! Это даже лучше, чем если бы он пришел вовремя – потому что с этой самой минуты он тебе задолжал, а это, в свой черед, уже карты в твои руки. А опыт, кроме того, это знание, по весу которому уступает даже заграничное университетское образование. Ну правда же, кто вам в Оксфорде расскажет, как на этом маленьком клочке земли, именуемом Казанью, можно делать деньги?

– «Концепто» исполнилось 10 лет, как оцениваете основные вехи в развитии компании? Ведь бывало, конечно, всякое – как компания смогла пережить кризис, сильно пошатнувший рекламный бизнес?

– Не побоюсь цифр. Докризисный оборот компании составлял 15-16 млн рублей в месяц, а сейчас от силы пять. Однако компания относительно благополучно пережила трудные времена – мы сохранили спектр услуг, мы по-прежнему рекламное агентство полного цикла, и мы смогли удержать ключевых клиентов. Вспоминая кризис, понимаю, что очень болезненной ситуация оказалась только для сокращенных сотрудников – на момент разразившегося кризиса штат «Концепто» размещался в трех офисах, у нас было 64 официальных сотрудника и 280 внештатников. Сегодня официальных сотрудников осталось 34 человека, которые работают в одном-единственном офисе Казани. Впрочем, радует то, что работают здесь объединенные общей идеей люди.

Однако если не концентрироваться на последствиях кризиса, то результат, достигнутый «Концепто» за 10 лет, впечатляющий. Мы говорили «Прозрачно о воде» Мензелинской, рассказывали о «Всегда разном» ЦУМе, утверждали, что «Счастье есть» в «Бахетле». Это мы – авторы рекламной кампании для альметьевской чулочно-носочной фабрики «Алсу», когда однажды утром казанцы обнаружили на деревьях вдоль Ленинской дамбы носки, много носков... Сколько всего было сделано! Наконец, это мы сделали невозможное – мы получили приз на Московском международном фестивале рекламы у Янковского, а это, поверьте на слово, очень сложно.

– Принимая во внимание, сколько сотрудников «Концепто» пришлось сократить, хочется поинтересоваться: как сложилась судьба этих людей?

– В судьбе тех, кого сократили, руководство компании старалось принять посильное участие: пытались устроить на радио, на телевидение, старались никого не оставить «на улице». Тем не менее вспоминать тот период мне сложно – у нас никогда не работали случайные люди, все были нужны и занимались своим делом, сокращать штат было тяжким бременем.

– Сказалось ли как-нибудь на качестве работы «Концепто» потеря стольких сотрудников?

– Конечно, с какими-то сложностями мы столкнулись. Но поскольку я уже довольно давно задумывалась над вопросом грамотного делегирования полномочий, то ситуация критичной не была. Этот вопрос всегда актуален только для моего мужа Марата Хамидуллина (соучредителя «Концепто»). Он до сих пор непреклонен во мнении, что он незаменим. А я верю, что талантливых людей много – главное, их найти и создать им условия для развития и раскрытия своих талантов. Я вообще очень много времени уделяю обучению – мне необходимо, чтобы в «Концепто» непрерывно генерировались новые и новые идеи. Потому что что такое конкуренция в нашем бизнесе? Это несуществующее понятие: есть кризис на дворе или нет кризиса на дворе, но рекламное агентство или может предоставлять своему клиенту новые и интересные идеи, или не может. То есть идей либо нет, либо они есть, третьего не дано. Так вот мне нужно, чтобы в «Концепто» они были всегда. Тогда для нас конкуренция как понятие не будет актуальна никогда – и мы сможем пережить любой кризис, даже кризис с потерей сотрудников!

– И все-таки это удивительно – несмотря на кризис и сильное сокращение штата, «Концепто» осталось агентством полного цикла...

– Я на этом настаиваю! Сейчас открывается огромное количество рекламных агентств, состоящих чуть ли не из одного человека – продюсера, который работает с привлечением фрилансеров по сдельной системе (своего рода аутсорсинг). Это в корне неправильно. Полный цикл – это ответственность, это действительно сложно. Это штат готовых работать «под клиента» людей, которые обучены мыслить «по-другому». В нашу компанию ежедневно приходит не меньше 30 резюме от специалистов, которые считают, что они-то уж точно мыслят «по-другому». Скажу положа руку на сердце, из них в лучшем случае пять человек могут претендовать на это звание. Я хочу сказать, что называясь агентством полного цикла, рекламная компания берет на себя большую ответственность, которую надо оправдывать.

– Каковы перспективы компании?

– Никто не дождется! (Смеется.) Мы были, есть и будем! И даже если что-нибудь экстраординарное случится в нашей стране – и вдруг станет невозможно продолжать работать, то... То мы просто перейдем вместе с мужем дорогу – и все начнем заново! Надо заниматься тем делом, которое ты умеешь делать лучше всего – кто ж виноват, что я умнее, лучше, красивее, успешнее других во всем, что касается рекламы, что я лучше остальных умею разговаривать с людьми на самых разных уровнях, что я лучше других умею управлять встречей? Если же детально касаться наших планов, то у нас впереди освоение новых сфер деятельности. Мы будем интегрироваться – в самом широком смысле слова. Например, сейчас меня очень увлекает продакт-плейсмент – в настоящее время идет работа с фильмом «Сокровища озера Кабан», кроме того, активно работаем с министерством по делам молодежи, спорту и туризму РТ – в планах спонсоринг к чемпионату мира в 2012 году. А еще, конечно, мы будем продолжать делать все возможное для развития ниши брендинга, потому что однажды и в России люди должны будут понять, что нужно вкладываться в развитие бренда, что это интересно не только с точки зрения творчества, что это в первую очередь выгодно с финансовой точки зрения, хотя и в отдаленной перспективе.

На правах рекламы.

Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Мужчины в какой-то момент решили, что они лучше водят»: жительница Казани — о том, каково быть девушкой за рулем
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления