Предоставление отсрочки платежа покупателям – инструмент повышения лояльности в любой отрасли. Но стимулируя клиентов предоставлением коммерческого кредита, поставщик сталкивается с кассовыми «разрывами» и риском возможной неоплаты товара.
Одно из решений – факторинг: кассовые «разрывы» закрыты, риски неоплат снижены, а в случае использования безрегрессного факторинга и вовсе исключены, поскольку фактор выкупает образующуюся после отгрузки дебиторскую задолженность. Это очевидные плюсы, но есть еще работа фактора с дебиторской задолженностью, когда он обеспечивает своевременность поступления оплат от дебиторов. Иными словами, повышает платежную дисциплину.
Как это делают в Национальной Факторинговой Компании? Процесс работы с дебиторкой можно разделить на три этапа:
начало сотрудничества, когда происходит запуск клиента;
работа с дебиторской задолженностью до 25 дня просрочки;
работа с дебиторской задолженностью после 25 дня просрочки.
Подробнее о мероприятиях по работе с дебиторкой в первом блоге о факторинге и на странице Национальной Факторинговой Компании в Facebook.
Отметим лишь, что по результатам исследования уровня удовлетворенности клиентов качеством факторинговых услуг более половины (52%) признают передачу управления дебиторской задолженностью НФК оправданной, а 44% отмечают при этом очевидное улучшение платежной дисциплины.