В первом квартале 2011 года городской бюджет потратил на содержание чиновников 126,1 млн. рублей. Эксперты говорят о хоть и незначительном, но сокращении бюджетных трат на госслужащих. В первую очередь их связывают исполнением постановления о сокращении состава чиновничьего аппарата администрации Самары на 10%, подписанного главой города в начале года. Сокращения, согласно этому документу, должны были завершиться к 1 мая. В настоящее время муниципалитет структурирует эти данные.
Согласно законодательству мэрия обязана раскрывать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Самары и работников муниципальных учреждений города, а также указывать фактические затраты на их денежное содержание.
По данным, представленным управлением информации и аналитики мэрии Самары, в 1 квартале 2011 года размер затрат на денежное содержание чиновников мэрии составил 126,1 млн. рублей, а работников муниципальных учреждений города – 559,4 млн. рублей.
При этом численность чиновников, финансируемых из городского бюджета (без учета численности думы Самары и избирательной комиссии городского округа Самара), составила 1 852 человек, а работников муниципальных учреждений Самары – 22 392 человек.
Отметим, что в конце 2010 года (по состоянию на ноябрь), по данным управления информации и аналитики, число чиновников составляло 1914 человек, а работников муниципальных учреждений городского округа Самара – 22 391 человек.
Размер потраченных средств на содержание чиновников составил – 467,5 млн. рублей, работников муниципальных учреждений Самары – 1 641,7 млн. рублей.
Отметим, что в начале года руководство города рапортовало о сокращении кадрового состава чиновников на 10% и, соответственно, затрат на их содержание. Соответствующее постановление глава Самары Дмитрий Азаров подписал 8 февраля 2011 года.
Как говорилось в сообщении управления информации и аналитики мэрии Самары, к 1 мая 2011 года общая численность чиновничьего аппарата должна уменьшится на 10%. Сокращение должно было коснуться также отраслевых департаментов и районных администраций. Контролировать этот процесс поручили заместителю главы города по организационной работе Игорю Кондрусеву.
Как ранее заявлял господин Кондрусев, сокращение необходимо для соблюдения нормативов численности работников администрации, установленных на федеральном уровне. По его словам, штат мэрии переполнен, а если мэрия не будет соблюдать установленные федеральным центром нормативы, то рискует лишиться средств из вышестоящих бюджетов, которые ей выделяются в качестве субсидий.
Провести оптимизацию предполагалось в том числе за счет ликвидации и слияния МП и МАУ, а также руководства районных администраций «У кого-то из глав районов было пять заместителей, у кого-то – три», – отмечал Игорь Кондрусев.
Пока же, согласно данным о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Самары и работников муниципальных учреждений Самары за первый квартал 2011 года, своих мест с начала года лишились 62 сотрудника.
Как сообщили Dengi63.ru в управлении информации и аналитики администрации города, кадровые сокращения в рамках постановления, подписанного Дмитрием Азаровым, действительно прошли, однако точных данных об изменении численности кадрового состава пока нет. В настоящее время данные уточняются и структурируются, точная информация станет известна в ближайшее время.
По оценкам экспертов, траты мэрии в первом квартале 2011 года вполне адекватны, кроме этого можно говорить об их сокращении.
«В принципе, для города-миллионника такие цифры вполне адекватны. Так, например, в бюджете города Новосибирска на 2011 год размер статьи «Общегосударственные вопросы» составляет 2 248 401,5 тыс. рублей, а подраздел этой статьи «Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» составляет 146 334,6 тыс. рублей. Подраздел «Выполнение функций органами местного самоуправления» равняется 140 639,6 тысяч рублей.
А в бюджете Казани на 2011 год соответствующие разделы составляют следующие значения: «Общегосударственные вопросы» 1 235 699,9 тыс. рублей; подраздел «Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» – 31 888 тыс. рублей; на «Выполнение функций органами местного самоуправления» в бюджете Казани отведено 607 176,6 тыс. рублей. То есть, порядок цифр примерно сопоставимый.», – говорит кандидат экономических наук, ректор УЦ «ФИНАМ» Ярослав Кабаков.