Социальные сети «В контакте», «Одноклассники», Facebook и Twitter становятся популярными не только у обычных пользователей Интернета. Эксперты отмечают, что к данным виртуальным сообществам все больший интерес проявляют различные российские структуры и организации, которые используют информацию с сайтов в служебных целях. Так, к уже известным охотникам на «одноклассников», коллекторам и судебным приставам, сейчас добавляются новые – банкиры и страховщики.
Несколько российских банков заявили о том, что в 2011 году начнут активное продвижение своих продуктов в социальных сетях. Ставку финансовые организации намерены сделать на 20-35-летних пользователей сайтов «В контакте», «Одноклассники», считая их своими потенциальными клиентами. Причем в соцсетях расширена будет не только реклама банков, но и появится возможность отправки онлайн-заявок для получения кредита.
Кстати, стоит напомнить, что некоторые проекты банков в социальных сетях уже успешны. Так флеш-игра «Счастливый фермер» проспонсированная «Уралсибом», принесла банку значительный приток посетителей на корпоративный сайт. В игре же для развития собственной виртуальной фермы игроки могли использовать виртуальные кредиты и депозиты.
Аналогично банкирам намерены себя вести и страховщики. Несколько их уникальных проектов, разработанных специально для пользователей соцсетей, появятся в первом полугодии следующего года.
Кроме того, уже сейчас страховые компании начинают мониторить соцсеть на предмет поиска потенциальных клиентов. Как заявил руководитель департамента клиентского обслуживания и прямого страхования компании «Росгосстрах» Ренат Конурбаев, «мы обязательно используем блогосферу и социальные сети в качестве источника информации. В первую очередь нас интересует обратная связь от клиента. Также работа с социальными сетями может существенно помочь в предварительном выяснении предпочтений клиента и его опасений. При этом в закрытые пользователем данные мы, разумеется, не вторгаемся».
Также, по его словам, социальные сети могут помочь страховым компаниям правильно оценить риски своего клиента. Г-н Конурбаев считает, что, размещая фотографии и рассказы об экстремальных увлечениях – ночных гонках на автомобилях, полетах на дельтаплане и парашюте, экспериментах с жизнью и здоровьем, – человек может столкнуться с отказом страховой компании в оформлении или продлении страховки, а также с повышением ее стоимости.
Напомним, что чрезмерной активностью граждан в Интернете уже пользуются коллекторы и судебные приставы. На сегодняшний день социальная сеть – один из эффективных способов выхода на контакт с должником. Конечно, если он указал в сообществе настоящие о себе сведения. Для охотников за «одноклассниками» важно установить связь с человеком онлайн. Далее может последовать более тесное знакомство. Коллектор или пристав узнает все о привычках своего клиента, обстановке в семье, в том числе и о материальном положении.
Аналитик ГК «Регион» Сергей Буров появление в социальных сетях финансовых организаций и их косвенных партнеров в лице коллекторов и приставов считает вполне логичной тенденцией. Однако при этом предполагает, что одновременно с добросовестными охотниками за посетителями этих сайтов могут появиться и другие.«Может вырасти количество мошенников, представляющимися в сетях, особенно на не модерируемых страницах, представителями банков, страховых компаний. Они будут выуживать у граждан сведения об их банковских счетах или картах».