МДМ Банк провел в среду, 8 декабря, семинар «Перспективы роста и возможности его финансирования» для региональных клиентов розничной торговли продуктами питания. В ходе семинара, проходившего в форме делового обеда в отеле «Мариотт-Гранд» в Москве, были представлены точки зрения ведущих макроэкономистов О. Вьюгина и А. Думнова на развитие мировой и российской экономики и, соответственно, перспективы развития отрасли. Обсуждались особенности операционной деятельности ретейлеров и, самое главное, возможности будущего роста и способы его финансирования. Рассматривались финансовые инструменты, наиболее актуальные для этой отрасли в свете перспектив межрегиональной консолидации игроков.
Один из участников семинара, акционер торговой сети «СистемаРегионМарт» Сергей Колесник, опираясь на свой опыт успешного сотрудничества с МДМ Банком и на анализ уроков прошедшего кризиса, сказал: «Рост необходим ретейлерам в силу особенностей бизнес-модели. Только при достаточном масштабе бизнеса можно реализовать синергию и другие способы экономии издержек. Для нас работа с банком – не только возможность решения вопроса финансирования, но и стратегическое партнерство, необходимое для полной реализации заложенных в расширении бизнеса возможностей».
Его коллега, совладелец сибирской сети «Холидей» Николай Скороходов добавил: «Мы высоко оцениваем тот факт, что МДМ Банк повернулся лицом к продуктовому ретейлу. До сих пор мы не видели со стороны банков такого интереса к нашей отрасли и такой информированности о ней. Понимание отраслевой специфики помогает банку участвовать в реализации наших проектов и совместными усилиями находить наиболее интересные решения. Это требуется как при обычном оборотном кредитовании, так и в более сложных вопросах, таких как разработка финансовой стратегии, обслуживание финансовых потоков, управление недвижимостью торговых сетей, финансирование поставщиков и т.д.»
Очень ярким было выступление одного из собственников группы предприятий «Панорама» из Архангельска Владимира Бохана. «Благодаря такому общению, – сказал он, – торговые сети из разных регионов могут лучше узнать друг друга, обогатиться опытом друг друга и, возможно, скоординировать свою стратегию».
Итоги семинара подвел руководитель департамента по работе с розничными сетями МДМ Банка Антон Кирюхин: «Наш банк определил для себя работу с компаниями продуктовой розницы в качестве стратегического приоритета. Наша основная задача на текущем этапе – заслужить лояльность клиентов данной отрасли, мы готовы инвестировать в ее решение наши силы и средства и планируем работу с ними «в долгую», не ориентируясь исключительно на краткосрочные выгоды от сотрудничества. Подобные мероприятия помогают нам, прежде всего, получить обратную связь от наших клиентов – существующих и потенциальных, что позволит нам сформировать для них оптимальное предложение банковских услуг. Поэтому мы планируем проводить такие встречи регулярно».
Пресс-служба банка