Бизнес Мобильный «развод»

Мобильный «развод»

Сотовые операторы предупреждают граждан о появлении нового вида мобильного мошенничества. Несмотря на то, что суть аферы достаточно проста и «развод» на деньги очевиден, первые жертвы преступников уже появились. Причем в разных регионах страны. Специалист

Сотовые операторы предупреждают граждан о появлении нового вида мобильного мошенничества. Несмотря на то, что суть аферы достаточно проста и «развод» на деньги очевиден, первые жертвы преступников уже появились. Причем в разных регионах страны. Специалисты сотовых компаний просят своих абонентов внимательнее относиться к СМС сомнительного содержания и не подаваться на уловки мошенников.

Компания «ВымпелКом» (торговый бренд «Билайн») информирует граждан о появлении в стране нового вида мошенничества. Суть его заключается в следующем: абонентам приходит СМС следующего содержания: «(bank) Заявка с карты 5500 р. Принята. Инфо 8(ххх) ххх-хх-хх». При этом в сообщении могут быть указаны различные суммы и номера телефонов. Естественно, обеспокоенный абонент перезванивает на указанный якобы информационный номер, где трубку берет мужчина и говорит, что представляет службу финансового контроля. На вопрос, о чем идет речь, собеседник отвечает, что, скорее всего, это ошибка, с которой будет разбираться служба безопасности банка. Но для того чтобы избежать перевода денег, необходимо отправиться к банкомату, перезвонить снова и выполнить несколько действий с пластиковой картой под диктовку мнимого сотрудника банка.

По словам директора по безопасности ОАО «ВымпелКом» Владислава Терехина, без всякого сомнения, это мошенники. Ни сотрудники банка, ни сотрудники оператора никогда не предлагают осуществить проверку карты подобным образом. «Абонента должна изначально насторожить просьба незнакомого человека выполнить какие-либо действия с платежной картой и при помощи банкомата. В данном случае, следуя указаниям мошенников, человек совершает процедуру перевода денег на счет чужого мобильного телефона со своего личного банковского счета, привязанного к пластиковой карте».

Специалисты сотовой компании призывают своих абонентов более взвешенно относиться к СМС от неизвестных адресатов. В принятии решений руководствоваться здравым смыслом, а не эмоциями. Для уточнения любой информации, вызывающей сомнение, необходимо обратиться в центр поддержки клиентов.

Кстати, согласно мировой статистке, уровень потерь операторов фиксированной и мобильной связи от различного рода телефонного мошенничества составляет от 2 до 6% от общего объема трафика. Ущерб российских операторов эксперты оценивают в 150-160 миллионов долларов.

Страдают от действий преступников не только операторы, но и, разумеется, сами абоненты. По словам заместителя генерального директора «Финам» Виктора Галенко, мы сами активно помогаем мошенникам зарабатывать свои миллионы. «Они играют на нашем любопытстве, жажде легкой наживы или, наоборот, сердобольности и желании помочь. Впрочем, в распространенности видов СМС-мошенничества есть вина и операторов связи».

Дело в том, что иногда сотовые компании предоставляют короткие номера организациям, использующим в своей работе агрессивные схемы продаж своих услуг или товара. При этом их стоимость может ввести в заблуждение граждан, так как все условия покупки прячутся в примечаниях. В итоге человеку приходится переплачивать за продукт.

Сотовые операторы считают, что чем больше о способах мобильного мошенничества будут знать абоненты, тем ниже вероятность того, что они станут жертвами обмана. В компаниях напоминают о нескольких типичных вариантах «разводов» абонента на деньги. Одни из самых распространенных – это «неприятности с родственниками» или «СМС-просьбы». В первом случае мошенник представляется родственником, другом или сослуживцем вашего родственника и взволнованным голосом сообщает, что с ним приключилась беда (попал в аварию, сбил человека). Затем просит положить деньги на определенный банковский счет (к примеру, в качестве взятки) и тем самым избавить родственника от постигших его неприятностей. Во втором случае с неизвестного номера приходит СМС с просьбой закинуть деньги на этот телефон. Доверчивые граждане считают, что эсэмэска пришла от родственника, и перекидывают на данный номер деньги.

Еще один часто встречающийся вариант мошенничества, когда позвонивший (или СМС) извещает о выигрыше человека в неизвестной для него лотерее. Для получения денег гражданин должен заранее оплатить «комиссию».

По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, рост мобильного мошенничества будет продолжаться. «Он во многом будет связан как с доверчивостью граждан, так и со слабой борьбой с мошенниками самими операторами. В скором времени все больше будут переплетаться аферы с использованием сотового телефона и интернет-банкинга».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления