Российский телекоммуникационный холдинг «ЭР-Телеком» подвел итоги деятельности в первом полугодии 2010 года на основе оперативной отчетности, в соответствии с принципами МСФО. Выручка «ЭР-Телеком» в первом полугодии 2010 года выросла, по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года, на 46%, до 3,180 млрд рублей. Маржа EBITDA составила 30%. Абонентская база насчитывает 2 млн 224 тыс. клиентов.
Основные финансовые результаты
Выручка в первом полугодии 2010 года составила 3 180 млн руб. без НДС (прирост 46%, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года).
Показатель EBITDA вырос на 28%, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, и составил 945 млн руб., маржа EBITDA достигла 30%.
Несмотря на активную фазу инвестирования в развитие деятельности в 5 новых городах за счет собственных источников, маржа EBITDA (30%) поддерживается выше среднего уровня, достигнутого в 2009 году (27%) и незначительно ниже результатов деятельности в аналогичном периоде 2009 года (34%), когда интенсивное развитие отсутствовало.
По итогам первого полугодия 2010 года, чистая прибыль достигла 445 млн руб. Рост, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, составил 78%, рентабельность деятельности по чистой прибыли – 14%.
У «ЭР-Телеком» отсутствует валютная долговая нагрузка. Кредитный портфель состоит из долгосрочных кредитов, привлеченных в рублях в ЗУБ СБ РФ на максимально привлекательных рыночных условиях. Размер кредитного портфеля на конец первого квартала 2010 года составляет 1,9 млрд руб., что обеспечивает высокую устойчивость финансового состояния и автономию бизнеса Компании, соотношение долгового капитала к собственному: 1 к 4. За год погашено более 121 млн руб. Прибыль компании обеспечивает обслуживание и своевременную выплату долговых обязательств, а также постоянное развитие бизнеса, в том числе географическую экспансию, за счет реинвестирования чистой прибыли.
Основные производственные результаты
По состоянию на 1 августа 2010 года, общее количество абонентов компании насчитывает 2 224 тыс. Прирост абонентской базы, по сравнению с показателями аналогичного периода 2009 года, составил 34%.
Число пользователей кабельного телевидения, по итогам первого квартала 2010 года, достигло 1 020 тыс. Прирост 15% по отношению к аналогичному периоду 2009 года.
Число интернет-пользователей увеличилось до 1 113 тыс. Прирост 56%.
Услугами стационарной телефонной связи пользуется более 91 тыс. клиентов. Прирост по отношению к аналогичному периоду прошедшего года 49%.
По итогам первого полугодия 2010 года, выручка от услуги широкополосного доступа в Интернет составила 2 063млн руб. без НДС (65% в общей структуре выручки), от предоставления услуг кабельного телевидения – 946 млн руб. без НДС (29% в структуре общей выручки), от предоставления услуги телефонии – 166 млн руб. без НДС (5% в структуре общей выручки).
Среднемесячный доход по всем предоставляемым услугам на абонента (ARPU) в первом полугодии 2010 года составил 292 руб., включая НДС 18%. Динамика по отношению к аналогичному периоду 2009 года 12%, что обусловлено плановым повышением абонентской платы на КТВ и телефонию в соответствии с общерыночными тенденциями и введению новых тарифных планов по Интернет с улучшенными потребительскими качествами.
«Стабильный рост в городах присутствия обеспечивает достаточный объем ресурсов для развития действующего бизнеса и географического расширения компании. В конце 2009 года «ЭР-Телеком» расширил присутствие в РФ за счет запуска деятельности в пяти новых городах, в марте 2010 года в Саратове, Липецке, Барнауле, Воронеже и Красноярске успешно стартовали продажи услуг. При этом, несмотря на обеспечение роста, сбалансированность бизнес-модели компании позволяет ей сохранять доходность по операционной и чистой прибыли на уровне выше среднеотраслевого», – уточняет генеральный директор ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» Андрей Семериков.
В феврале 2010 года «ЭР-Телеком» объявил о запуске долгосрочной стратегии, целью которой является достижение лидерства на российском рынке услуг широкополосного доступа в Интернет и кабельного телевидения (по выручке) к 2014 году с долей не ниже 20%. Объем дополнительных инвестиций в реализацию долгосрочной стратегии – около 500 млн долларов. Стратегия будет профинансирована за счет собственных средств компании, а также привлеченных ресурсов. Поиск потенциальных инвесторов реализуется согласно утвержденному плану компании при содействии международного финансового консультанта.