Бизнес Пассажиров застрахуют от смерти

Пассажиров застрахуют от смерти

Российское правительство одобрило законопроект по обязательному страхованию ответственности за причинение вреда пассажирам. Причем на любом транспорте. Согласно предлагаемому новшеству, перевозчики будут обязаны выплачивать пассажирам в случае аварии весь

Российское правительство одобрило законопроект по обязательному страхованию ответственности за причинение вреда пассажирам. Причем на любом транспорте. Согласно предлагаемому новшеству, перевозчики будут обязаны выплачивать пассажирам в случае аварии весьма нехилые компенсации. Госчиновники надеются, что с появлением дорогой страховки стоимость проезда для граждан останется прежней. Независимые эксперты склоняются к противоположному мнению.

Напомним, с 1992 года в России уже действует обязательное страхование пассажиров. Оно распространяется на граждан, перевозимых воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом по междугородним и туристическим маршрутам. Когда мы приобретаем билет, страховка уже включена в стоимость поездки.

Правда, существующее обязательное страхование, по признанию специалистов, неэффективное. Главная причина – низкая сумма страховых взносов. Так, для авиатранспорта они составляют 1,5 рубля, для ж/д – 2,3 рубля, для всех остальных – 1 рубль. Максимальная страховая выплата равна 120 минимальным размерам оплаты труда. Если учесть, что сейчас 1 МРОТ равен 100 рублям (такой размер МРОТ предусмотрен во всех случаях, кроме регулирования оплаты труда. – Прим. авт.), то выплата по страховке в случае смерти человека составит всего 12 тысяч рублей. На сегодняшний день дополнительные страховки существуют только у авиаперевозчиков. Вот как раз они существенно увеличивают суммы страховой компенсации.

Между тем несколько дней назад российское правительство одобрило новый законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам». Подготовлен он Минтрансом еще в конце прошлого года. Согласно правовому акту страхование будет распространятся на все виды транспорта, включая метро.

Минимальные выплаты за гибель пассажира устанавливаются в размере от 2 миллионов рублей, за причинение вреда здоровью – до 2 миллионов рублей, за причинение вреда имуществу выплаты должны будут составлять минимум 23 тысячи рублей. При этом срок выплаты страхового возмещения жестко определен и составляет 30 календарных дней со дня получения страховщиком всех документов, которые ему должны быть предоставлены.

Новым законом предусматривается создание профессионального объединения страховщиков, которое, в свою очередь, формирует компенсационный фонд за счет отчислений компаний-участников. При этом правительство будет устанавливать порядок определения количества пассажиров для расчета страховой премии в зависимости от вида транспорта, а также определять предельные уровни страховых тарифов (минимальный и максимальный).

По мнению начальника отдела страхования грузов СК «РОСНО» Дарьи Туркиной, в новом законопроекте конкретизирован процесс предъявления претензии и порядок определения размеров ущерба. Все это позволит гражданам не только получить адекватное возмещение вреда, но и существенно ускорить процесс получения этого возмещения.

«Планируемые изменения будут интересны игрокам рынка в силу существенного объема внутренних перевозок и достаточно невысокой доли выплат относительно объемов потенциальных сборов. Дальнейшее развитие данного сегмента страхования возможно в случае создания в нем конкуренции, предоставления перевозчику возможности самостоятельно выбирать компании с наиболее оптимальными тарифами и качеством услуг», – считает страховщик.

По мнению госчиновников, введение обязательного страхования не должно отразиться на стоимости проезда. Независимые же эксперты думают иначе.

По словам аналитика ГК «Регион» Светланы Сафиной, увеличение стоимости проезда всё же произойдет. «В цену билета перевозчиками обязательно будут заложены собственные расходы на страховку. Схема ценообразования, как правило, непрозрачная, поэтому увеличить стоимость билета не составит труда. Особенно это легко будет сделать в негосударственных компаниях-перевозчиках. Но в целом это небольшие погрешности нового закона – действительно необходимого для России и актуального для многих наших граждан», – полагает эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления