Банк Казани ввел принцип VIP-банкинга для обслуживания малого бизнеса. Компании и предприниматели теперь смогут получить комплекс банковских услуг в одном отделе у одного специалиста. До этого подобный принцип работы российские банки применяли либо для крупных корпоративных клиентов, либо для VIP-клиентов – физических лиц.
Традиционная структура банка подразумевает деление на отделы по различным направлениям банковских услуг и продуктов. На практике же, приходя за одной услугой, клиент очень часто вместе с ней подключает или запрашивает и другие. Особенно это касается юридических лиц и предпринимателей.
Например, в Банке Казани вместе с кредитом представители малого бизнеса, как правило, открывают расчетный счет и подключают «зарплатный проект». Кроме того, многие руководители предприятий – юридических клиентов банка пользуются услугами и как физические лица (открывают вклады, берут кредиты).
При традиционной схеме работы предпринимателям и бизнесменам приходится обращаться в разные отделы к десяткам банковских специалистов. Принцип VIP-банкинга избавляет их от этой проблемы.
Для его реализации в Банке Казани создан отдел клиентского сервиса. В задачи специалиста клиентского сервиса входит консультирование предпринимателей и руководителей предприятий по всем банковским услугам и продуктам, проведение презентаций для их сотрудников, помощь в оформлении документов для кредитования (как юридических лиц, так и физических лиц), контроль работ по выдаче кредита, помощь в оформлении документов для открытия расчетного счета, открытие расчетного счета в офисе клиента, сопровождение клиента в банке.
«Принцип VIP-банкинга для корпоративных клиентов де-факто действует практически в любом банке, хотя де-юре может быть не оформлен. А вот малый бизнес, словно бедный родственник, часто оказывается обделен вниманием, – пояснил председатель правления Банка Казани Айдар Хамидуллин. – Для Банка Казани малый бизнес – это одна из приоритетных клиентских групп. Поэтому мы постарались создать для ее представителей те же условия, что и для корпоративных клиентов.
Новый отдел будет действовать параллельно с традиционной структурой банка.