С 1 апреля до 1 июня в татарстанском подразделении Сбербанка России проходит уже ставшая традиционной акция для представителей малого бизнеса. В этом году она носит название «Весенний букет от Сбербанка» и предполагает комплексное продвижение услуг для предпринимателей.
На период действия акции во всех филиалах банка на территории нашей республики существенно снижена стоимость кредитов по отношению к стандартным условиям. Так, в зависимости от сроков кредита предприниматели и малые предприятия могут получить кредит под пониженные процентные ставки в размере 12-15% годовых. Минимальная сумма кредита составляет 300 тыс. рублей.
Но это еще не все. В период действия акции « Весенний букет от Сбербанка» при оформлении кредита клиентам предоставляется возможность открыть бесплатно расчетный счет и получить коммутируемый доступ к системе «Клиент-Сбербанк» по сниженной цене. Также в ходе акции снижены тарифы на выпуск и обслуживание международных банковских карт в рамках «зарплатных» договоров. В течение первого года карта обслуживается бесплатно, в последующие годы – по льготному тарифу.
По словам начальника сектора кредитования субъектов малого предпринимательства «Банка Татарстан» Сбербанка России Гульнары Гарифовой, данная акция проходит и во всех волговятских подразделениях банка, но только в нашей республике она подразумевает целый комплекс услуг и более низкий процент ставки, чем в соседних регионах. «Мы надеемся, что «Весенний букет» даст нам прирост клиентской базы и позволит нашим предпринимателям получить кредиты под низкие проценты». Учитывая оживление на кредитном рынке, в «Банке Татарстан» планируют, что в ходе весенней акции малому бизнесу будет выдано кредитов более чем на 1 млрд рублей.
Специалист напомнила, что в конце 2008 года из-за последствий экономического кризиса были ужесточены условия выдачи кредитов. Требования к потенциальным заемщикам возросли. Кредитными организациями внимательно оценивались показатели хозяйственной деятельности предпринимателей, структуры их залогов. Поэтому кредитный портфель многих банков, в том числе и Сбербанка, серьезно провис. Но вторая половина 2009 года возродила кредитование. В частности, в Сбербанке был либерализован ряд кредитных программ. Снижены процентные ставки. Были внедрены новые продукты для малого бизнеса: «Бизнес-Авто» и «Коммерческая недвижимость». Объемы кредитования практически достигли докризисного уровня.
Как считает Гульнара Гарифова, новое предложение от Сбербанка будет способствовать дальнейшему росту кредитного спроса. Тем более условия кредитования становятся весьма приемлемыми.