Бизнес «Пластик»: о вкусах не спорят

«Пластик»: о вкусах не спорят

Россияне становятся более расчетливыми в выборе банковских карт. Последние исследования экспертов показывают, что предпочтения в возможностях «пластика» изменились. Людей сейчас интересуют не только тарифы на обслуживание, но и множество различных дополни

Россияне становятся более расчетливыми в выборе банковских карт. Последние исследования экспертов показывают, что предпочтения в возможностях «пластика» изменились. Людей сейчас интересуют не только тарифы на обслуживание, но и множество различных дополнительных нюансов.

Маркетинговая компания Profi Online Research провела интерактивный опрос более 7 тысяч человек, проживающих в 13 самых крупных российских городах. Специалисты выявили основные факторы, оказывающие влияние на принятие решения наших соотечественников о выборе банка для открытия дебетовой (некредитной) карты. Выяснилось, что основные критерии, на которые обращают внимание респонденты, так или иначе связаны со стоимостью, а также с удобством обслуживания пластика. Это подразумевает и низкие тарифы на обслуживание, процент комиссии за снятие денег в банкоматах других кредитных организаций, наличие возможности пополнять счет альтернативными методами, удобство снятия наличных. Все эти условия оказались значимыми более чем для половины участников исследования.

По словам директора по развитию Profi Online Research Елены Смирновой, было выявлено еще несколько особенностей. Оказалось, что у жителей регионов количество критериев, которым они придают значение, больше, чем у москвичей. Если в первопрестольной обращают внимание на стоимость обслуживания, внешний вид карты, то в регионах на количество «родных» банкоматов, наличие овердрафта. Для провинциалов также важны рекомендации друзей, знакомых или родственников.

Разные требования к картам предъявляют мужчины и женщины. Мужской аудитории больше женской нравится интернет-банкинг и овердрафт. А вот возможность пополнять счет через банкомат, а также успешный опыт пользования другими услугами банка слабая половина ценит больше.

Кроме того, по словам г-жи Смирновой, отмечена разница в пристрастиях и в возрастных группах. В каждой из них существуют свои требования, которые ее представители выдвигают к банку, обслуживающему их дебетовые карты. «Например, аудитория до 30 лет в большей степени ориентирована на мнения окружающих. Поэтому неудивительно, что для представителей данной возрастной группы немаловажна и имиджевая составляющая. В этом возрасте на внешний вид карточек обращают внимание почти в два раза больше людей, чем в какой-либо другой возрастной группе. Также большим плюсом для них является наличие SMS-уведомлений», – отмечает эксперт.

Представители старшего поколения ценят предложения банков с хорошо развитой сетью банкоматов, хорошей скоростью оформления документов и производства карты, а также возможность открытия дополнительного пластика для своих детей. Также для данной аудитории важно, входит ли банк в систему страхования вкладов. По всей видимости, люди, пережив перестройку, дефолт 1998 года, осторожнее относятся к сотрудничеству с банками, поэтому они больше, чем остальные, стремятся получить гарантии на сохранность своих денег, полагают специалисты маркетинговой компании.

Как считает аналитик ГК «Регион» Алексей Шестаков, комментируя исследование Profi Online Research, россияне становятся более требовательными к возможностям банковских карт. «Это означает, что они все больше входят в повседневный обиход граждан. Если раньше люди только снимали деньги с дебетовой, чаще всего зарплатной, карты, то сейчас все чаще ее используют для совершения безналичных покупок. Для продвинутой молодежи важна и возможность для совершения онлайн-покупок. Планируемый масштабный выпуск социальных карт под грифом новой национальной платежной системы сделает карты еще более популярными».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем