Бизнес Банкиры перестанут «мельчить»

Банкиры перестанут «мельчить»

Избавиться от мелкого шрифта в тексте рекламы своих услуг придется банкирам. Федеральная антимонопольная служба стала инициатором поправок в закон «О рекламе», которые могут быть одобрены депутатами Госдумы уже в ближайшее время...

Избавиться от мелкого шрифта в тексте рекламы своих услуг придется банкирам. Федеральная антимонопольная служба стала инициатором поправок в закон «О рекламе», которые могут быть одобрены депутатами Госдумы уже в ближайшее время. По мнению специалистов ФАС, в тексте рекламы финансовых услуг все условия, которые влияют на доходы или расходы клиентов, должны быть написаны шрифтом одинакового размера.

Необходимость внесения поправок связана с участившимися жалобами потребителей на недостоверную информацию о банковских продуктах. Особенно много нареканий в последнее время на рекламу вкладов и кредитов.

Сам закон «О рекламе» последние несколько лет регулярно дополнялся новыми поправками. Сейчас, согласно правовому документу, при указании хотя бы одного из условий финансовой услуги в информационном материале должны указываться и все остальные детали. Поэтому для того чтобы отразить все нюансы, кредитные организации активно использовали и продолжают использовать в рекламе мелкий шрифт.

В банках к возможным нововведениям «сверху» относятся настороженно. Специалисты кредитных организаций полагают, что на небольших буклетах, щитовой рекламе вместить все подробности представляемых услуг будет очень сложно. Также с введением «немелкого» шрифта назреет необходимость частичного пересмотра системы маркетинговых коммуникаций. Понятно, что при этом даже рекламные материалы будут выглядеть по-другому, а это временные и финансовые затраты.

В «Абсолют банке» считают, что сама по себе инициатива ФАС позитивна – ведомство желает сделать условия, указываемые в рекламе, максимально доступными для восприятия. Однако здесь важно не перегнуть палку. Если в рекламе действительно потребуется указывать одним шрифтом все условия, влияющие на расходы или доходы клиентов, то в большинстве случаев банкам будет разумнее не печатать вообще никаких условий. В противном случае реклама может получиться перегруженной, рекламодателю не удастся донести суть продукта, а клиенту – ее уловить.

По мнению руководителя пресс-службы ИК «Финам» Владислава Исаева, с позиций потребителя поправки можно назвать актуальными, так как в своей рекламе финансисты сообщают далеко не весь объем информации, что затрудняет выбор наиболее интересного продукта, но для банков, конечно, нововведения негативны. «Правда, кредитные организации найдут другие инструменты для рекламы. Например, вырастет популярность промостраниц в Интернете, прямых продаж. Кроме того, можно будет переделать сам продукт, включив в ставку все дополнительные выплаты, что снимет все неудобства при создании рекламных материалов. В итоге преимущества получат банки, проводящие более корректную политику по отношению к потребителю либо имеющие сильную команду маркетологов и рекламистов».

Кстати, планируемые поправки в закон «О рекламе» далеко не единственные механизмы повышения прозрачности банковских услуг. С июня прошлого года российские банки были обязаны предварительно информировать заемщиков о полной стоимости кредита. Финансовые учреждения должны раскрывать перед клиентом общую сумму переплаты, включая различные дополнительные комиссии и проценты в пользу третьих лиц. Сейчас за информацией о полной стоимости кредита строго следит ЦБ.

Независимые эксперты полагают, что необходимо навести порядок со шрифтом рекламных текстов не только у банков,но и других компаний, представляющих услуги населению. В частности, в последние месяцы одними из главных нарушителей действующего закона «О рекламе» являются организации, предлагающие различные конкурсы с оплатой через SMS. Многие из них в своих рекламных текстах в примечаниях достаточно завуалировано объясняют свои тарифные расценки.

Аналитики и сами игроки рынка советуют потребителям, несмотря на «большие буквы» в рекламе, внимательно изучать подписываемый ими договор. Обращать внимание на все условия кредитования или программы вклада, сумму комиссии и платежи. После чего необходимо сравнить предложения нескольких банков и выбрать самый выгодный вариант.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем