Бизнес Льготное автокредитование пришлось ко двору

Льготное автокредитование пришлось ко двору

В России может быть продлена на год госпрограмма льготного автокредитования. Более того, рассматривается возможность очередного увеличения стоимости подпадающих под ее условия автомобилей. Между тем участники рынка отмечают...

В России может быть продлена на год госпрограмма льготного автокредитования. Более того, рассматривается возможность очередного увеличения стоимости подпадающих под ее условия автомобилей. Между тем участники рынка отмечают, что в вопросах постоянного совершенствования программы властям страны по-прежнему есть к чему стремиться.

Власти страны рассматривают возможность продления программы льготного автокредитования на 2010 год, а также увеличения стоимости подпадающих под ее действие автомобилей. Об этом сообщила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. «Это сейчас обсуждается», – заявила госпожа Набиуллина, тем не менее добавив, что пока окончательного решения по этому вопросу не принято. Напомним, изначально предусматривалось, что льготные автокредиты будут выдаваться до конца этого года. А стоимость авто в рамках программы не должна была превышать сначала 350, а потом 600 тысяч рублей. При этом, изменив условия программы, власти надеются на рост объема выдачи льготных автокредитов.

По данным Минпромторга, по состоянию на 16 октября этого года банками, участвующими в программе субсидирования процентных ставок, принято 78,7 тысячи заявок, после рассмотрения которых выдано 43,2 тысячи автокредитов. Кроме того, согласно статистике ведомства с начала года в сентябре было выдано максимальное количество автозаймов по госпрограмме: 7620 кредитов с 27 августа по 23 сентября.

«Рост числа выдачи автокредитов в рамках госпрограммы напрямую связан с изменениями в ней», – поясняет вице-президент, начальник управления автокредитования ВТБ-24 Алексей Токарев, по словам которого, значительными улучшениями условий госпрограммы субсидирования процентных ставок можно считать расширения перечня автомобилей, увеличение срока кредитования и снижение первоначального взноса.

Тем не менее, как отмечает аналитик отдела анализа рынка акций ИБ «КИТ Финанс» Артем Лаврищев, сентябрьские радужные цифры Минпромторга лишь на 9% превышает уровень августа: 6978 кредитов с 30 июля по 26 августа. «К примеру, в августе наблюдался более существенный рост – 27% к июлю: 5510 кредитов с 2 по 30 июля, – напоминает аналитик. – Поэтому говорить о резко возросшем спросе на госпрограмму льготного автокредитования пока рано».

Более того, по мнению Артема Лаврищева, целесообразность отмены ценового порога заключается в стимулировании спроса на все выпускающиеся на территории России автомобили, а не только на бюджетные модели. Так что речь не идет о «поднятии с колен» только отечественного автопрома. Поскольку в таком случае больше всего выиграют именно иностранные производители, осуществляющие на территории России промсборку своих машин. «Однако в связи с тем, что бюджет программы ограничен двумя миллиардами рублей на 2010 год, отмена ценового порога существенно снизит выгоду от нее для производителей отечественных машин, в том числе АвтоВАЗа», – говорит господин Лаврищев.

Что касается продления срока действия госпрограммы, то и эта идея, как оказалось, не нова. Об этом, как напоминает аналитик, было объявлено еще в начале сентября, когда правительство обсуждало проект бюджета на 2010 год.

«Из новаций, которые вступят в силу с 2010 года, стоит отметить программу по утилизации старых машин, предполагающую выдачу владельцу ваучера на 50 тысяч рублей за автомобиль старше 10 лет. Программа рассчитана на 200 тысяч машин и, по нашему мнению, окажет наибольшую поддержку именно бюджетным автомобилям, производящимся на территории России», – полагает Артем Лаврищев.

Рассуждая об успешности проекта, Эльвира Набиуллина отметила, что программа автокредитования дополняется специальными льготными скидками, которые дают и сами предприятия, и регионы. Кроме того, многие банки снижают требования к первоначальному взносу, а их процентные ставки для покупки новых автомобилей сейчас достаточно привлекательны.

Между тем участники рынка не совсем согласны с министром и отмечают, что властям, совершенствующим программу, еще есть к чему стремиться. К примеру, по словам Артема Лаврищева, многие банки по-прежнему выдают автокредиты по ставкам выше 18% годовых и для более успешного развития проекта им просто необходимо снижать процентные ставки, а правительству – расширить список банков – участников программы.

Руководитель группы кредитных продуктов банка Сосьете Женераль Восток (BSGV) Екатерина Забелина с последним утверждением соглашается и выражает надежду, что в ближайшем будущем рынок все же увидит расширение числа банков, предоставляющих льготные автокредиты. Это, по мнению банкира, также будет дополнительно стимулировать рост спроса на авторынке. «Федеральная антимонопольная служба уже обратила внимание на слишком жёсткие требования к банкам – участникам программы, ограничившие их число всего лишь несколькими банками с участием государственного капитала», – напомнила госпожа Забелина.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления