Бизнес «Малыши» почувствовали себя уверенно

«Малыши» почувствовали себя уверенно

Новые тенденции исследования «ТРАСТ Индекс МСБ» показывают, что в сравнении со средним бизнесом малые предприятия впервые за 2,5 года чувствуют себя более уверенно, а проблемные регионы более оптимистичны, чем социально благополучные...

" width=

Новые тенденции исследования «ТРАСТ Индекс МСБ» показывают, что в сравнении со средним бизнесом малые предприятия впервые за 2,5 года чувствуют себя более уверенно, а проблемные регионы более оптимистичны, чем социально благополучные.

Национальный банк «ТРАСТ» и «Ромир Холдинг» продолжают публикацию результатов регулярного всероссийского исследования настроений малого и среднего бизнеса России.

Данные 12 волны «ТРАСТ Индекса МСБ» за август 2009 года выявили новые тенденции. Впервые «ТРАСТ Индекс МСБ» микро- и малого бизнеса оказался выше, чем аналогичный показатель для среднего бизнеса: 66 и 68 пунктов соответственно против 63 пунктов, а предприниматели проблемных регионов России продемонстрировали больший оптимизм, чем представители малого и среднего бизнеса в более благополучных областях. Также отметим, что 12 волна исследования подтвердила тенденцию предыдущих посткризисных замеров: на фоне все более низких оценок предпринимателями текущего состояния доля оптимистичных прогнозов продолжает постепенный рост: 91 пункт против 89 в мае 2009 года.

«Почти 2,5-летнюю историю нашего исследования можно поделить на два периода – до осени 2008 года и после, – рассказывает председатель правления НБ «ТРАСТ» Надия Черкасова, – 2009 год оказался поворотным. Например, «ТРАСТ Индекс МСБ» показал, что малый и средний бизнес зачастую с большим опережением выдают точный прогноз развития экономической ситуации. А 12 волна указывает на новые тенденции: комплексное самочувствие «малышей», микро- и малого сегмента, лучше, чем состояние среднего бизнеса. Мы думаем, это связано с их большей мобильностью, скоростью адаптации к меняющимся условиям и меньшей долговой нагрузкой по сравнению с более крупным бизнесом. Интересно, что предприниматели проблемных регионов чувствуют себя увереннее коллег в более благополучных областях России. Это может указывать на то, что «высота», с которой бизнесу в проблемных регионах пришлось опускаться в связи с кризисными явлениями, изначально была меньше, следовательно «дно» было достигнуто быстрее, предприниматели чувствуют, что готовы от него оттолкнуться и начать восстановление. В связи с этим важно отметить, что доля респондентов, указавших положительные ответы на все вопросы, в проблемных регионах и регионах – «полюсах роста» значительно выросла».

При этом комплексный показатель индекса для всех сегментов бизнеса, учитывающий два основных параметра – снижающийся индекс текущих настроений и растущий индекс ожиданий, продолжает движение вниз: -5 пунктов по сравнению с маем 2009 года.

В сравнении с данными годичной давности «ТРАСТ Индекс МСБ» упал вдвое: -65 пунктов против 136 пунктов. Отметим, что значение индекса ниже 100 пунктов значит, что представители бизнеса в целом пока дают больше негативных оценок на вопросы о своем текущем положении и видении своих перспектив.

Ознакомиться с полной версией исследования.

Справка

«ТРАСТ Индекс МСБ» – уникальный некоммерческий проект, реализуемый холдингом «Ромир» по заказу НБ «ТРАСТ». Исследование «ТРАСТ Индекс МСБ» отражает как текущее настроение частных предпринимателей, так и их ожидания по развитию МСБ на ближайшее будущее. Методика составления «ТРАСТ Индекса МСБ» разработана специалистами исследовательского холдинга «Ромир» на основе подхода Мичиганского университета, который был адаптирован с учетом ментальных особенностей российских предпринимателей и исторически сложившихся условий в России.

Впервые настроения частных предпринимателей были исследованы в марте 2007 года, далее исследование проводилось каждые 2 месяца. Методом телефонного интервью опрашивалось более 1000 предпринимателей по всей России.

Индекс состояния МСБ рассчитывается на основании двух основных компонентов – индекса текущего состояния (два вопроса – оценка изменения объема рынка и текущего развития бизнеса) и индекса ожиданий (три вопроса, касающиеся изменения объема инвестиций, взаимодействия с властью и планов по кредитованию). Итого пять вопросов, которые позволяют комплексно оценить настроения и тенденции МСБ.

Значение индекса может изменяться от 0 до 200. Индекс равен 200, если все опрашиваемые дают положительные оценки. При 100 единицах доля положительных и отрицательных оценок одинакова, а значение индекса ниже 100 говорит о преобладании негативных оценок.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления