В рамках внедрения стратегии развития Сбербанка России на период до 2014 года принципиально важным направлением работы банка является максимальная ориентация на клиента. Комплексная перестройка процессов и систем и их перевод на «промышленную» основу позволяет повысить качество обслуживания. Банк заботится о доступности своих точек продаж, уделяя внимание не только крупным городам, но и сельским филиалам в отдаленных уголках страны.
Так, недавно в с. Актаныш Республики Татарстан начал функционировать первый электронный терминал самообслуживания. Платежный терминал позволяет клиенту, минуя окно кассира и очереди, осуществить коммунальные платежи, погасить кредит с помощью наличных денег или банковской карты, заплатить налоги или штрафы, внести плату за услуги связи.
Установка нового терминала – это еще один маленький шаг по внедрению lean-технологий в работу, на которые делается упор в стратегии развития Сбербанка России. В с. Актаныш уже действуют четыре банкомата Сбербанка России, два из них имеют функцию приема платежей за различные услуги.
Таким образом, банк движется к созданию офисов самообслуживания, куда клиент может прийти в любое время суток и воспользоваться различными услугами банка: обменять валюту, снять наличные деньги, погасить кредит и осуществить коммунальные платежи, как наличными средствами, так и с помощью банковской карты без комиссии. Маленькие шаги, такие как установка устройств самообслуживания в отдаленных районах республики, помогают банку двигаться вперед, оставаясь мощнейшим финансовым институтом страны.