Банк «Русский стандарт» и ХКФ-банк пошли дальше всех в стремлении сократить операционные расходы – теперь их клиенты должны самостоятельно оплачивать почтовые уведомления о состоянии своих счетов. Это позволит банкам сократить издержки, которые с начала кризиса уже оптимизированы более чем на четверть, пишет «КоммерсантЪ».
С октября «Русский стандарт» отменяет бесплатную почтовую рассылку выписок о состоянии счета для своих клиентов. Информацию о зачислениях на их счета, списаниях, начисленных штрафах заемщики теперь будут получать платно – в пресс-службе банка сообщили, что «стоимость услуги будет дифференцирована», однако в call-центре банка ответили, что плата составит 15 рублей в месяц. Желающие могут получать выписки бесплатно по электронной почте. Ближайший конкурент «Русского стандарта» – ХКФ-банк ввел плату за извещения по кредитным картам с 16 июня, она составляет 15 рублей в месяц.
Среди участников рынка пока нет готовых последовать примеру лидеров рынка потребительского кредитования.
«В таких ограничениях усматриваются признаки нарушений, – считает глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. – Но надо изучать договоры банков. Если там не предусматривалось, что за почтовое отправление платит клиент, то это нарушение». Жалоб от заемщиков пока не поступало, говорит он.